ivyenews.by

Как легко начать учебный год? Способы предлагает учитель Гераненской СШ

Блог Анны Хауста
Сентябрь. Нет, не так: СЕНТЯБРЬ! Уже? Так скоро? И в голове учителя — такого отдохнувшего, свежего и светлого от летнего солнышка — сразу же возникает движение из проблем по поводу всех вопросов. И вот под всеми этими проблемами где-то зарылась истинная задача педагога — учить детей, причем качественно и без нервов: и для ученика, и для родителя, и для учителя. Глубокий вдох, медленный выдох, и формулируем пути как легко начать учебный год.
 
Способ № 1
Сентябрь — время, когда хочется не учиться, а ещё немного продлить ощущение каникул за отдыхом и играми. Поэтому предлагаю в хорошую погоду уроки проводить на улице, в плохую — пойти, например, в музей.
Так дети избавятся от лишних эмоций, пообщаются, и, безусловно, чему-то научатся. Особенно, если при этом объявить творческий конкурс на лучший фильм/стихотворение/фото/ блогерский материал о мероприятии. И вы тоже отдохнете, реализуетесь и как классный руководитель, и как предметник. А проверять такое задание — одно удовольствие.
 
Способ № 2
Раз уж решили играть — играем. Предлагаю закреплять материал игропрактиками. Тут все карты вам в руки: можно «Что? Где? Когда?», можно «Брейн Ринг», «Свою игру»… Можно все! А вопросы и задания легко найдутся в интернете, если лень составлять свои.
Здесь вообще проверять ничего не нужно: дети, общаясь друг с другом, вспомнят и усвоят гораздо больше. 
 
Способ № 3
Точно знаю, что в конце лета у учителя еще есть силы на творчество. Так почему бы не посвятить этому весь первый учебный месяц? Сделать уроки необычными несложно: зайти на Ютуб и посмотреть уроки «Учителей года», вдохновиться и создать что-то свое или воспользоваться чужим.
Я, например, обожаю сингапурские методики: работа в группах или творческие задания и многое другое. Всё есть в интернете — ищите и обязательно найдёте что-то для себя.
 
Способ № 4
В современном мире учитель — это уже не главный по классу, а наставник и помощник. Ребёнок учится сам, а педагог ему помогает: можно распланировать уроки так, чтобы 80 процентов информации учащиеся добывали сами. Как? Воспользуйтесь решением три: дайте интересное творческое задание и предложите каждому ученику найти что-то самостоятельно.
Хорошо бы еще в рамках этого эксперимента свести домашнее задание к минимуму и  всё успевать на уроке. А что? Исследования показали, что домашняя работа никак не влияет на качество знаний.
Пока писала статью — сама вдохновилась. Когда распределишь все по полочкам, сентябрь уже не кажется таким страшным, скорее — интересным и удивительным. А как год начнешь — так его и проведешь! Успехов вам, дорогие коллеги!
 
Анна Хауста, учитель Геранёнской СШ.
 

Читайте ещё:



Оставить комментарий