ivyenews.by

Андрей Гецевич специально для «ІК»: использование репараций после урегулирования конфликта – вещь чисто информативная, но разжигает нездоровую ситуацию и вызывает призрачные надежды

Актуальное

Глава государства Александр Лукашенко во время общения с журналистами в государственном мемориальном комплексе "Хатынь", отметил, что пока Польша в меньшей степени страдает в результате санкционного противостояния Евросоюза с Россией и Беларусью, более того, им оказывают поддержку США. Однако польское руководство порой само обостряет отношения с некоторыми странами. Последний пример - требование репараций от Германии. 

 "Ради бога, пусть требуют. Может, и нам они должны. Но встает вопрос: а в период до 1939 года какой ущерб они нам принесли? - сказал белорусский лидер. - Вы как думаете это компенсировать? С головой надо дружить. Прежде чем требовать от немцев компенсацию, подумай, что ты же тоже кому-то должен. Это такая безмозглая ситуативная политика"

– Тема репараций, равно как и тема территориальных изменений, является ныне неким модным трендом в международной практике. Польша насчитала Германии и СССР репараций за период Второй мировой войны триллионы долларов, Украина вспомнила про монголо-татарское иго XIII века и выставила иск Монголии, компенсации за события прошлых столетий требуют и простые граждане, - рассказывает Андрей Гецевич, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой туризма и культурного наследия ГрГУ имени Янки Купалы. -  Страна, выдвигающая эти требования в сторону, в основном соседей, ссылается на восстановление исторической справедливости и компенсации за исторические события прошлого. Очевидно, что подобного рода требования уместны в период завершения конфликта и подписания мирного договора между сторонами. 

Использование же подобных требований после урегулирования конфликта – вещь чисто информативная, но разжигает нездоровую ситуацию и призрачные надежды. К примеру, нынешняя Польская республика, выставляя требования Германии, делает акцент не столько на компенсации потерь, сколько на недополученную прибыль. Если бы не было войны, то мы могли бы жить лучше… 

К сожалению, подобного рода расчеты все более часто используются в мире, однако рассчитать их фактически не реально, поскольку невозможно учесть хотя бы природные явления и их последствия. 

К тому же в связке с репарациями идет территориальный вопрос. К примеру, западная часть современной Польши – бывшие немецкие территории. В качестве компромисса Польша могла бы отдать их обратно и получить заветные триллионы в виде денежных знаков. Впрочем, цена земли и наличные деньги, даже в таком объеме, имеют уж слишком разную ценность в пользу первой. 

При этом нынешние требования Польши грозят запустить этот процесс и в других странах. У Алжира, например, давние претензии к Франции, у Индии – к Великобритании, у Вьетнама – к США. Уверен, что запуск данного домино лишь осложнит жизнь простым жителям Земли. Вероятно, на уровне ООН необходимо принять основополагающий документ, который бы урегулировал данные моменты.

Служба информации “ІК”.

Читайте ещё:



Оставить комментарий