Язык:

Служба «одно окно»: от назначения пособий и постановки на учет до согласования перепланировки

Власть

Для концентрации максимально возможного количества административных процедур, наиболее востребованных у населения,перечень административных процедур, осуществляемых службой «одно окно», периодически расширяется. Таким образом, граждане получают государственные услуги доступно, удобно, с минимальной тратой времени и сил при обращении в местные органы власти. 

В перечне сейчас  187 административных процедур, из которых 136 – по заявлениям граждан, 51 – в отношении юридических лиц.Кроме того, в службе осуществляется прием письменных уведомлений от субъектов хозяйствования, намеревающихся осуществлять вид экономической деятельности, выдача гражданам уникальных идентификаторов, выдача выписок из Единого государственного регистра.

Решить несколько вопросов в одном месте

Положение о порядке создания и деятельности службы «одно окно» утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 «О службе «одно окно». Основная цель службы – обеспечить в одном месте прием заявлений по административным процедурам и выдать по ним решения, справки.

К функциям службы относятся:

  • предоставление выписок из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных информационных ресурсов и систем;
  • разъяснение обязанностей уполномоченных органов; объяснение сроков направления запросов в другие госорганы;
  • бесплатное предоставление предусмотренных законодательством бланков документов;
  • прием заявлений и документов; 
  • разъяснение порядка и сроков обжалования принятых административных решений и т.д.

Ежедневно значительное количество граждан обращается в службу «одно окно» Ивьевского райисполкома, в которой обеспечены комфортные для граждан условия.Прием граждан по вопросам осуществления административных процедур проводится на первом этаже административного здания райисполкома, имеется достаточное количество сидячих мест для посетителей, парковочных мест для транспорта, обеспечено устройство пандуса для лиц с ограниченными возможностями передвижения, установлены кнопка вызова персонала для инвалидов, тактильные напольные указатели, универсальные таблички со шрифтом Брайля, обеспечен питьевой режим.

На сайте райисполкома есть образцы необходимых документов, с которыми можно заранее ознакомиться и в дальнейшем сберечь личное время. 

 

Сфера труда и соцзащиты

В  службе«одно окно» гражданин может подать заявление наназначение различных пособий, постановку на очередь и выдачу направления в детский сад, получение удостоверения пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской   АЭС, других   радиационных аварий.

Например, гражданин, у которого родился третий ребенок, обратившись в службу «одно окно», может получить целый комплекс административных услуг: поставить ребенка на очередь в детский сад, получить удостоверение многодетной семьи, стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и подать заявление о назначении семейного капитала.

Жилищные правоотношения

В службу «одно окно» можно обращаться, чтобы выполнить следующие процедуры: оформить разрешение об отчуждении объектов недвижимости, земельных участков, поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, зарегистрировать договор найма жилого помещения, проиндексировать именные приватизационные чеки «Жилье», получить решения о сносе непригодного для проживания жилого помещения, о предоставлении арендного жилья и т.д.

Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий пользуетсяспросом. Буквально сразу после вступления в брак молодые люди приходят в службу. В целом, специалисты службы дают минимальную консультацию гражданам по всем возникающим вопросам. Несмотря на то, что юридически они ответственны только за прием документов и их главная задача – проверить правильность написания заявления, полноту документов в соответствии с определенным перечнем, специалисты службы стараются идти людям навстречу. На практике служба «одно окно» – это и справочная служба в том числе.

Сфера архитектуры и строительства

В службе «одно окно» принимаются документы на получение разрешения на возведение домов и нежилых построек, на реконструкцию жилых и нежилых помещений, на установку электрического и газового отопления, на согласование проектной документации, продление сроков строительства различных объектов, узаконение самовольных построек,предоставление субсидии на строительство (реконструкцию) или покупку жилья. Эти административные процедуры очень востребованы и сложные.И нередко даже людям с большим опытом работы приходится тщательным образом разбираться во всем тонкостях закона.

А с 15 декабря 2022 года вступило в силу постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь №93 «Об установлении требований к составу, содержанию и форме паспорта застройщика» во исполнение пунктов Указа № 202 «Об упрощенном порядке возведения и реконструкции объектов строительства».За выдачей паспорта застройщика (при возведении и реконструкции одноквартирного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек в упрощенном порядке) можно обратиться в отдел архитектуры и строительства райисполкома. Необходимо отметить, что данная процедура платная, размер взимаемой платы – 25 базовых величин.

Паспорт застройщика – это документ, содержащий характеристику земельного участка, параметры его застройки и использования. В паспорт застройщика включаются сведения обо всех градостроительных, природных, экологических, гигиенических и иных характеристиках и обременениях на земельный участок.

Данный документ позволит упростить порядок возведения одноквартирного жилого дома и нежилых капитальных построек и их последующую регистрацию.

Обеспечение максимальной результативности работы с гражданами, широкое использование информационных технологий, создание комфортных условий для качественного и своевременного обращения граждан и представителей юридических лиц, необходимость неукоснительного соблюдения специалистами службы «одно окно» требований законодательства–первоочередные задачи местных органов власти при работе с людьми.

Хотите читать актуальные новости Ивья и Ивьевского района первыми? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал по ссылке https://t.me/ivyenews

Екатерина Жинко, зав. сектором по работе с обращениями граждан и юридическими лицами райисполкома.

Читайте ещё:



Оставить комментарий

Ваше имя
Ваше сообщение
В какой соцсети вы проводите больше всего времени?

Предложить свою новость

Предложите нам свою новость.
Возможно, мы её опубликуем.

Заполните все поля, отмеченные символом *

Наши соцсети

Способы оплаты

PDF-рассылка

Уважаемые читатели газеты «Іўеўскі край»!

Вы можете подписаться на электронную версию нашей газеты, представленную в PDF-формате. Газета будет высылаться на указанный вами адрес электронной почты  по вторникам и пятницам накануне выхода в печать. Подписаться можно, начиная с любой даты. Будьте первыми в курсе свежих новостей Ивьевщины!

СТОИМОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСКИ:

– на месяц – 3 руб.;
– на три месяца – 9 руб.; 
– на шесть месяцев – 18 руб.

Подробнее

Наши контакты

р/с № BY47BAPB30152768600140000000

ОАО "Белагропромбанк", г.Минск.
 Код BAPBBY2X,

УНН 500051130.

E-mail: pressa.ik@ivyenews.by

Тел/факс: (01595) 6-96-40

Наш адрес:
231337, Гродненская обл., г. Ивье,
ул. 1 Мая, 18

Ссылки


Ивьевский районный исполнительный комитет

 

 

Please publish modules in offcanvas position.