ivyenews.by

В сумке с газетами надежный помощник - мобильный почтальон. 9 октября - Всемирный день почты

Актуальное

Почтальоны отделения почтовой связи аг. Лаздуны1 Ирина Шопот и Леокадия Козловская начинают беседу о своей работе с рассказа о новом "спутнике", который появился у них два месяца назад. Это аппаратно-программный комплекс "Мобильный почтальон", который стал уникальной альтернативой обычному стационарному почтовому объекту.

Л. Козловская, Л. Янович, И. Шопот

- "Мобильный почтальон" в РУП "Белпочта" начали внедрять чуть более года назад, - добавляет начальник Ивьевского участка почтовой связи Лидского РУПС Екатерина Викентьевна Фурса. - Новый проект практически сразу показал свою эффективность и удобство в использовании как для самих сотрудников почты, так и для жителей региона. Теперь им, чтобы совершить ряд важных операций - пополнить баланс мобильного телефона, оформить подписку или оплатить коммунальные платежи - совсем не обязательно отправляться за несколько километров в ближайшее отделение почтовой связи: все рядом, в сумке у почтальона.
"Мобильный почтальон" - это довольно компактное Android-устройство со специальным программным обеспечением. Аппаратно-программный комплекс объединил в себе функции смартфона, POS-терминала и принтера. Проще говоря, теперь, чтобы выполнить ту или иную операцию, почтальону достаточно совершить пару нехитрых нажатий на приборе. Программа быстро подсчитает сумму платежа, а клиент сразу же получит чек об оплате.
При этом все операции проходят в онлайн-режиме, а услуги можно оплатить как наличными, так и банковской картой. Что вдвойне удобно для пользователей, - добавляет собеседница, сразу же делая одно очень важное уточнение: установить программу на обычном смартфоне не получится, она приспособлена только под аппараты, которые есть на руках у сотрудников отделений почтовой связи.

На маршруте у каждого лаздунского почтальона порядка 400 человек, у жителей которых, безусловно, свои запросы. Кому-то нужно срочно пополнить баланс мобильного телефона, а кому-то получить посылку. Одним словом, работы предостаточно. В освоении новинки трудностей у сотрудников не возникло.

Обучение прошло легко. Все понятно и доступно. Сегодня у каждого из нас есть смартфон, мы давно привыкли к оплате услуг через мобильный банкинг. Мобильный почтальон в использовании не сложнее, а факт того, что он упростил работу почтальонов, очевиден. Если раньше все услуги приходилось оформлять от руки, выписывать квитанцию, а после каждую еще в конце дня обрабатывать на почте, то теперь вся бумажная волокита исчезла. С мобильным устройством все под рукой! - хвастается И. Шопот.

Коллектив ОПС Лаздуны 1 - это три человека. Зато каких! Начальник Люция Вацлавовна Янович говорит, что ей невероятно повезло. Ведь работает вместе с ответственными, надежными и порядочными людьми. Эти качества, по мнению собеседницы, просто необходимы для выполнения профессиональных обязанностей. Ведь дело почтальон имеет и с людьми, и деньгами, а это ко многому обязывает.


Рабочий день в почтовом отделении начинается с восьми утра. Именно в это время сюда приезжает автомобиль из Лидского РУПС, который привозит всю корреспонденцию. Затем следует традиционный ритуал - сбор почтовой сумки. Кроме газет и журналов, посылок и писем, открыток и заказанных товаров, Ирина Владимировна Шопот "кладет" туда позитив и хорошее настроение. Потому что за четырнадцать лет работы почтальон поняла, что к людям без этого в дом не зайдешь. Поэтому ее приезда в отдаленных деревнях и домах, где живут пожилые одинокие старики, ждут с нетерпением.

- Без доброго слова и хорошей шутки порог не переступаю, - рассказывает И. Шопот. - Людей надо любить, и они будут отвечать тебе тем же. Необходимо поговорить, улыбнуться, добра пожелать…
Этого придерживается и ее коллега Леокадия Зеноновна Козловская, у которой за плечами двенадцать лет работы почтовом отделении. Начинала оператором, а потом после сокращения штатной единицы перешла в почтальоны. И нисколько не жалеет. Хотя уже три года, как стала пенсионеркой, но с любимой работой расставаться не желает.
- В день приходится километров семнадцать “намотать”, - говорит женщина. - Но я привыкла и не жалуюсь. Нас ждут в любую погоду: и в холод, и в жару, в дождь, и в метель.
Когда девчата (так с любовью называет своих подчиненных руководитель) уходят по своим маршрутам, за дело берется Люция Вацлавовна. В день в почтовое отделение приходит около сотни человек: кто оплатить за "коммуналку", кто отправить посылку, кто газету выписать, кто снять наличные с карточки…
Кроме всего прочего, на ОПС активно ведется торговля. В наличии - разнообразные товары повседневного спроса.
- Стараемся ориентироваться на потребности людей, - говорит Л. Янович. - Например, летом, когда в разгаре сезон заготовок, следим, чтобы в наличии были сахар и уксус. Теперь, когда холода не за горами, хорошо продаются одеяла.
Люция Вацлавовна уже шестнадцать лет изо дня в день преодолевает расстояние в семь километров, чтобы попасть на свое рабочее место. Такое расстояние до д. Довнары, где она проживает. Сначала на велосипеде, а позже села за руль автомобиля. Шутит, что ради работы в 45 лет пошла на водительские курсы.
- Работа почтальона - это работа с людьми, поэтому это скорее призвание, а не профессия, - уверена женщина. - Люди у нас если влюбляются в свою работу, то трудятся десятилетиями, несмотря на невысокие зарплаты. Ведь для этого дела нужны особые душевные качества, можно сказать, что каждый почтальон по совместительству еще и психолог.
Своим профессиональным праздником белорусские почтальоны считают Всемирный день почты, который отмечается 9 октября. Высокое качество белорусских почтовых услуг неоднократно отмечалось международными сертификатами. Марка, выпущенная Белпочтой, вошла в десятку самых красивых в мире на выставке в Австрии.
В рейтинге Всемирного почтового союза, в который входят 190 стран, Беларусь - на 32-м месте. Подняться еще выше позволит внедрение новых цифровых форм услуг.

 

Читайте ещё:



Оставить комментарий