Язык:

Автожир в охране государственной границы

Актуальное

 

Органы пограничной службы постоянно совершенствуют формы и методы своей работы, чтобы эффективно противостоять вызовам и угрозам пограничной безопасности нашей страны. Не обходится и без модернизации материально-технического обеспечения: на вооружение стражей границы сегодня поступают современные образцы вооружения, технического контроля, сигнализационные и инженерные средства. Одним из таких нововведений стало применение автожира в охране государственной границы.

Совсем недавно такой летательный аппарат заступил на службу в Лидский пограничный отряд. Об особенностях воздушного патрулирования приграничья рассказывает начальник авиационного отдела Лидского погранотряда подполковник Сергей Лещенко.

- В чем преимущество использования такого летательного аппарата? В чем его отличие от вертолетной авиации?

- До пилотирования автожира я проходил службу на различных должностях в тактической авиации, на самолетах Су-25 и L-39. В дальнейшем прошел переобучение для управления автожиром. Этот летательный аппарат, в некоторой степени, можно назвать гибридом самолета и вертолета. Главным преимуществом его эксплуатации можно считать существенную экономичность, в сравнении с вертолетами. Сюда относятся как расходы на топливо (автожир использует обычный бензин АИ-95), так и техническое обслуживание летательного аппарата (ввиду простоты конструкции, требуется гораздо меньше специалистов для обслуживания одной машины). Расход топлива можно сопоставить с автомобильным – около 18 литров на 100 километров.

         Следует отметить высокую маневренность автожира и хороший обзор, за счет увеличенного остекления кабины. Все эти характеристики делают автожир крайне эффективным и ценным для выполнения задач по охране границ.

         Если говорить об отличиях от вертолета, то по аэродинамике автожир ближе к самолету – ему необходим разбег перед взлетом, он не может зависнуть на одном месте. Хотя летчики используя различные режимы пилотирования научились обходить эти ограничения – тут многое зависит от мастерства и летных навыков.

- Сложно ли управлять автожиром? Как происходит обучение летчика?

- В авиации любого типа самым сложным в управлении является взлет и посадка. Именно в эти моменты происходит наибольшее количество происшествий – поэтому от летчика требуется доскональное знание всех происходящих процессов и максимальная сосредоточенность. Если говорить об управлении в полете – то автожир ввиду малого веса и небольших габаритов очень чувствителен к ручке управления, сложностей не возникает.

Сегодня на летчика обучают в Военной Академии Республики Беларусь – необходимо отучиться в интересах органов пограничной службы на авиационном факультете. В ходе обучения курсанты пилотируют разные летательные аппараты, дополнительно учатся управлять автожиром. Также можно идти учиться на инженерную авиационную специальность – все бортинженеры также пилотируют автожиры.

- Насколько влияют метеоусловия на применение такого летательного средства? Насколько автожир устойчив к поломкам? Безопасен ли данный летательный аппарат для экипажа?

 - Для любого летательного аппарата есть допуски по метеоусловиям, это обусловлено прежде всего требованиями безопасности. Но в то же время, эти допуски такие же, как и для более «серьезной» техники – это говорит о высокой надежности автожира. Благодаря простоте конструкции, данный аппарат гораздо легче обслуживать и ремонтировать. Что касается безопасности, то благодаря конструктивным особенностям автожира, даже при полном отключении двигателя, автожир не может упасть, а плавно спланирует на ближайшую поверхность, пригодную для посадки.

Воздушная разведка и патрулирование границ – это несомненно высокоэффективный и современный способ несения службы по охране рубежей нашей страны. Безусловно, ничто не заменит пограничный дозор, однако органы пограничной службы, в том числе Лидский погранотряд свято хранит традиции и умело сочетает их с новейшими технологиями обеспечения пограничной безопасности.

Читайте ещё:



Оставить комментарий

Ваше имя
Ваше сообщение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реклама

В какой соцсети вы проводите больше всего времени?

Предложить свою новость

Предложите нам свою новость.
Возможно, мы её опубликуем.

Заполните все поля, отмеченные символом *

Наши соцсети

Способы оплаты

PDF-рассылка

Уважаемые читатели газеты «Іўеўскі край»!

Вы можете подписаться на электронную версию нашей газеты, представленную в PDF-формате. Газета будет высылаться на указанный вами адрес электронной почты  по вторникам и пятницам накануне выхода в печать. Подписаться можно, начиная с любой даты. Будьте первыми в курсе свежих новостей Ивьевщины!

СТОИМОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСКИ:

– на месяц – 3 руб.;
– на три месяца – 9 руб.; 
– на шесть месяцев – 18 руб.

Подробнее

Наши контакты

р/с № BY47BAPB30152768600140000000

ОАО "Белагропромбанк", г.Минск.
 Код BAPBBY2X,

УНН 500051130.

E-mail: pressa.ik@ivyenews.by

Тел/факс: (01595) 6-96-40

Наш адрес:
231337, Гродненская обл., г. Ивье,
ул. 1 Мая, 18

Ссылки


Ивьевский районный исполнительный комитет

 

 

Please publish modules in offcanvas position.