ivyenews.by

ГАИ: каждое второе нарушение на дороге – с участием таксистов

Актуальное
 Если же говорить о мелких происшествиях на дороге, то сотрудники ГАИ по несколько раз в день регистрируют нарушения со стороны таксистов. Почему категория водителей с повышенной ответственностью чаще всего нарушают и как теперь их будут контролировать инспекторы дорожной службы, узнавала съёмочная группа "Гродно+".


Евгений Вербицкий инспектором дорожной службы работает уже три года и за всё это время не было не единого дня, когда мужчина не регистрировал бы нарушение ПДД со стороны водителя такси. Повышенное внимание к этой категории участников дорожного движения появилось не просто так, говорит инспектор, всё дело в том, что они отвечают не только за себя, но и за пассажиров.

ЕВГЕНИЙ ВЕРБИЦКИЙ, ИНСПЕКТОР ДОРОЖНОЙ СЛУЖБЫ:

– Нарушения таксистов… За смену у наряда будет один таксист в любом случае. Нарушения таксиста именно, водителя такси. Либо перевозка пассажиров, либо любое другое нарушение. Много таксистов пьяных попадаются тоже. Не так давно в прошлом году задерживали таксиста: выезжал с заправки. Заправился, хотел ехать на линию, мы его остановили и человек был в состоянии алкогольного опьянения. 

В список самых распространённых нарушений со стороны таксистов входят уже традиционное превышение скоростного режима, ошибки пересечения пешеходных переходов и перекрёстков, перевозка клиентов без пристёгнутого ремня безопасности.

АННА СОЛОВЕЙ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

– Услугами такси сегодня пользуется едва ли не каждый второй гродненец. Это хорошая возможность быстро добраться до точки назначения. Но для каждого пассажира важна не только скорость, но ещё и качество перевозки, то есть её безопасность.

Есть случаи, когда клиент за свою сохранность может отвечать самостоятельно, как, например, за пристёгнутый ремнень. А есть ситуации, в которых ответственен только водитель. Иногда в погоне за очередным заказом, таксисты правилами дорожного движения пренебрегают, полагаясь, пожалуй, только на удачу и уверенность в себе. Кадры таких самонадеянных гонщиков нередко попадают в Интернет, вызывая массу обсуждений. Но это меньшее из бед. Куда хуже, когда подобные необдуманные манёвры становятся причиной серьёзных аварий.

АНДРЕЙ ЦЫДИК, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ АГИТАЦИИ И ПРОПАГАНДЫ УГАИ УВД ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА:

– В Гродненском районе и городе Гродно в 2021 году совершено 10 учётных дорожно-транспортных происшествий, совершённых водителями автомобилей такси. Из 103, 10 – это составляет фактически 10% . То есть каждое 10-е дорожно-транспортное происшествие – это происшествия с ранениями людей, совершалось водителями такси. Чаще всего водители такси совершали наезды на пешеходов – это 6 случаев. В одном случае это был наезд на велосипедиста и в 3 случаях это нарушение правил проезда перекрёстка.

Контроль за таксистами усилили как раз из-за настораживающих результатов статистики. Показатели говорят лишь о том, что этой категории водителей нужно уделять особое внимание. Сотрудниками дорожной службы используются все формы контроля, в том числе смешанные и негласные, когда служебный автомобиль в потоке движется без светографической окраски и фиксирует нарушения. За соблюдением таксистами ПДД, надо сказать, следит также и оператор перевозок.

ИГОРЬ НЕКАЛО, ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ:

– Естественно, даже иногда приходит сообщение. Допустим, если человек нарушает скоростной режим, то естественно приходит сообщение. И бывает такое, что сами пассажиры, если создаёшь аварийную ситуацию, естественно тебе приходит сообщение. И естественно понижается рейтинг и дт. Естественно, это контролируется. Наказание, только рейтинг естественно падает, естественно из-за этого меньше заказов будешь получать.

Зачастую нарушителям на дорогах становятся неопытные водители, у которых порой нет даже годовалого стажа управления транспортным средством. Таких сотрудников в такси в последние годы стало гораздо больше, в связи с упрощением правил.

АННА СОЛОВЕЙ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

– По сути, в здании, которое сейчас находится за моей спиной, заканчивается весь процесс получение водительских прав. Человек приходит в автошколу, сдаёт экзамены, у него есть минимальный опыт вождения и всё, здесь он получает свои документы. А уже завтра он может выйти на линию как водитель такси. И такая ситуация - патовая, говорят инспекторы ГАИ, потому что опыта у такого автовладельца, прямо скажем, немного.

На дорогах Гродно в эти дни за таксистами будут следить особенно пристально: проверять права, правильность перевозки, соблюдение остальных пунктов ПДД. Однако, контролировать свои действия на дороге в первую очередь должен сам водитель, ведь речь идёт о жизни и безопасности сразу нескольких людей.

Читайте ещё:



Оставить комментарий