ivyenews.by

Специально для «ГП» Петр Петровский: «Украинский вопрос открыт. И решение его лежит в выводе украинского государства из системы евроатлантической безопасности»

Актуальное

Ответы на этот и другие вопросы – в специальном блиц-интервью с политологом, экспертом РОО «Белая Русь» Петром Петровским.

– Петр Сергеевич, как вы оцениваете признание Россией независимости ДНР и ЛНР?

– Решение Российской Федерации было прогнозируемо. Однако нужно понимать, что оно не решает украинский вопрос. Да, изменение статуса республик Донбасса снимает вопрос «серости» зон. То есть сейчас это не какая-то непризнанная территория, а конкретное государственное образование, которое частично признано некоторыми странами помимо России: Кубой, Венесуэлой, Никарагуа, определенные заявления уже сделал президент Сербии. Думаю, этот список пополнится. Кроме того, мы должны понимать, что в республики Донбасса введены российские вооруженные силы, которые будут обеспечивать там безопасность. И тем самым они вышли на зону соприкосновения с вооруженными силами Украины.

– О чем это говорит?

– О том, что любое противостояние, любые обострения на зоне соприкосновения Украины с ДНР и ЛНР спровоцируют конфликт между Украиной и Россией. Мы должны понимать, что согласно Конституциям ДНР и ЛНР их юрисдикция распространяется на территорию бывших Луганской и Донецкой областей. А это значит, что две трети территорий ДНР и ЛНР фактически признаются оккупированными Украиной. Исходя из этого и принимая во внимание недавние заявления Владимира Путина, не исключены военные действия, в которых будут задействованы Россия, Украина и республики Донбасса. Поэтому ошибочно полагать, что кейс Донбасса закончен. Более того, исходя из проблемы более глобальной безопасности, а именно того, что Россия не позволит Украине вступить в НАТО, мы можем говорить, что украинский вопрос открыт. И решение его лежит в плоскости выведения украинского государства из системы евроатлантической безопасности. Владимир Путин четко определил, что, несмотря на то, что Украина не вступила в НАТО, де-факто на ее территории имеются подразделения НАТО, де-факто военные силы Украины подчинены НАТО, а органы власти этой страны – внешнему управлению со стороны Запада. И это в корне противоречит интересам России в борьбе за собственную безопасность. Ведь нет никакой гарантии, что, например, на территории Сумской области не появятся какие-либо базы НАТО или ядерные ракетные установки США. Поэтому на данный момент мы можем говорить о некоторой перегруппировке сил в мире и регионе, причем достаточно четкой и радикальной. Но не окончательной.

– Какова роль Беларуси во всей этой ситуации? Наш Президент не раз подчеркивал, что Беларусь первой никогда не проявит агрессию и не станет развязывать войну. Но сделает все, чтобы защитить свою территорию, если ей будет угрожать опасность. Сейчас многих белорусов волнует один вопрос: будет ли наша страна втянута в конфликт, который развязала Украина с Россией?

– Нужно понимать, что как минимум часть вооруженных формирований, которые есть в Украине, центральные власти не контролируют. Официальный Киев не был заинтересован в накале обстановки на Донбассе. Однако не смог проконтролировать свои вооруженные формирования, которые иногда самостоятельно, иногда под воздействием западных кураторов провоцировали это обострение. Исходя из тех действий, которые мы видели по нарушению со стороны Украины белорусско-украинской границы, исходя из более раннего опыта (достаточно вспомнить 2017 год, когда были попытки перевоза оружия и прорыва границ, и подобное в 2020 году) не исключена в том числе провокация диверсии, и возможно даже агрессии в отношении нашей страны с территории Украины. Подчеркну: именно с территории Украины. Мы не знаем, что будет через пять или десять лет с Украиной и будет ли она существовать как государство. И мы не знаем, как будет вести себя украинское общество: будет ли оно радикализироваться, что будет с системой организации управления украинским государством, ведь сегодня оно многими ставится под сомнение, и не просто так. Поэтому подчеркну еще раз: украинский вопрос не закрыт. Сейчас лишь поставлено многоточие. Можно сказать, что прошел один из этапов. И как будет решен этот вопрос, пока неясно. Но надо четко понимать, что продолжение учений «Союзная решимость – 2022» в рамках Союзного государства, формирование южной группировки Вооруженных Сил Беларуси – это как раз те действия, которые направлены на недопущение диверсии, агрессии с территории Украины, на обеспечение безопасности и территориальной целостности Беларуси.

Гражданам Беларуси я бы посоветовал в ближайшее время не посещать Украину, а тем, кто там находится, поскорее вернуться в Беларусь. Потому что пока нахождение в Украине не является фактором безопасности, и подтверждение тому – эвакуация российского и румынского посольств с территории Украины.

– Даже тому, кто не особо силен в политике, хорошо понятно, что Украина стала буквально марионеткой в политических играх коллективного Запада. Почему же официальный Киев не желает признавать этот вполне очевидный факт?

– Все просто: украинские власти связаны с Западом многомиллиардными кредитными обязательствами. Кроме того, их специальные службы, вооруженные силы во многом подчинены западным кураторам. Поэтому при формальном наличии украинской независимости фактически власть таковой не является.

– И, пожалуй, главный вопрос: будет ли развязана война?

– Россия признанием ДНР и ЛНР не получила гарантий неразвертывания на территории остальной Украины, условно Сумской или Харьковской областей, баз НАТО, и это прямая угроза для безопасности не только Российской Федерации, но и всех стран ОДКБ. Как сказал министр обороны России Сергей Шойгу на заседании Совета безопасности, обострение на Донбассе было вызвано неподконтрольностью многих вооруженных подразделений на территории Украины официальному Киеву. Сейчас нет гарантий, что эти вооруженные украинские подразделения не будут действовать самовольно, что является прямой угрозой. То, что происходит на территории Украины сейчас, – это начало второй фазы по денацификации, то есть ликвидации националистических террористических банд на украинской территории.

Ни Россия, ни Беларусь развязывали в 2014 году внутренний конфликт в Украине, который привел к гражданской войне. Не мы нарушали Минские соглашения, наоборот, мы выступали площадкой их подписания и реализации, а российская сторона – гарантом. Несмотря на это, официальный Киев похоронил соглашения, не выполнил свои международные обязательства.

Я и ранее заявлял, что вооруженные действия в ближайшее время будут происходить. Вчера посольство Российской Федерации полностью эвакуировалось с территории Украины, и это уже было первым показателем. В этом отношении вы еще увидите и белорусские действия по обеспечению безопасности как минимум на территории Волыни и украинского Полесья, потому что в противном случае мы получим отстойник бандеровских банд на правобережной Украине и превращение ее в а-ля Чечню 90-ых годов.

Читайте ещё:



Оставить комментарий