ivyenews.by

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов

Блог Анны Хауста
Такое распространённое и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. 
 
Мозаика может быть абсолютно разной - крупной и мелкой, простой и достаточно сложной, рассчитанной на разный возраст детей. В нашей с вами современности разнообразной мозаики столько, что от богатства выбора разбегаются глаза. Но в группе продлённого дня Гераненской СШ маленькие первоклассники не ищут лёгких путей. И поэтому на занятии смастерили самостоятельно мозаики. Они все очень старались! Вырезали аккуратно детали ( пазлы). А затем выкладывали картинки. 
 
 
На мой взгляд самой любимой является видавшая виды « Геометрическая мозаика». Мною замечено, что именно ее предпочитают маленькие школьники. И часто просят с ней поиграть. Такую мозаику я использую на занятиях по развитию познавательных процессов. Она прекрасно развивает терпение, усидчивость, умение концентрироваться на выполняемой работе. Отлично развивается внимание - ведь даже для того, чтобы найти нужную деталь среди множества других, нужно проявить усилие!
 
Выкладывание рисунка из мозаики способствует активному развитию восприятия и умения ориентироваться в пространстве. Для успешного выполнения рисунка необходимо усвоить понятия « справа - слева», « нижняя ( верхняя) сторона», « центр ( середина)».
 
 
Кроме того, отлично известно, что работа с мозаикой развивает мелкую моторику руки. А в процессе игры можно повторять и закреплять название фигур ( прямоугольник, треугольник, квадрат). Ещё формируется такое немаловажное умение, как способность планировать свою деятельность ( что сначала, а что потом). Дети учатся работать по образцу ( картинке, а затем и по замыслу).
Повышайте мотивацию своих учеников, создавая интерес к различным видам деятельности!
 
Анна Хауста, воспитатель группы продлённого дня.

Читайте ещё:



Оставить комментарий