ivyenews.by

Зеленая школа. Доброжелательный и деятельный интерес к природе

Экология. Сфера особого внимания

Каждый, у кого осталась хоть щепотка совести, обязан прекратить загрязнять окружающую среду! Кто-то скажет, что надоело об этом говорить. А я уверена: об этом надо громко кричать! 

Посмотрите, как курица несет яйцо, как она кричит, кудахчет. А утка несет тихо, без единого звука. И результат? Куриные яйца все покупают, а про утиные никто даже не слышал!

Вы говорите, что любите солнце, но, когда оно светит, прячетесь в тени. Вы говорите, что любите природу, но, когда она взывает о помощи - вы закрываете сердце.

Нашей планете необходимо глобальное потепление не климата, а сердец! Но также надо понимать, что любовь к природе - это не только жалость к замерзшим зимой деревьям, продрогшим от ветра птицам, брошенным на произвол судьбы животным, но и решение, например, таких важных задач, как эта: "Что делать, если ежегодно количество мусора, которое сбрасывается в мировые океаны, в три раза превышает вес рыб, которых там вылавливают?".

В настоящее время в Республике Беларусь проходит акция "Расскажи о своем роднике". По инициативе Ивьевской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды  учащиеся Трабского яслей-сада-средней школы  приняли участие в акции: облагородили родник  по улице Школьная  в аг. Трабы  в нескольких метрах от реки Клева.

Но не торопитесь поддаваться пессимизму и панике:  в противовес - доброжелательный и деятельный интерес к окружающему миру.

Все инициативы учащихся Трабского яслей-сада-средней школы очень разные, исходят от школьников младшего, среднего и старшего звена, но главное - цель у них одна.

Эти дети и взрослых научат, а потому предлагаем посмотреть, послушать и узнать, что происходит в учебном заведении, и в какой-то момент сделать выбор для себя.

А все дело ни много ни мало в программе "Зеленые школы", созданной в рамках совместного проекта ЕС / ПРООН "Содействие развитию международного сотрудничества в области охраны окружающей среды в Республике Беларусь" и с целью воспитания экологической культуры учащихся, охраны окружающей среды, приумножения природных ресурсов, экономии энерго- и водных ресурсов.

В координационный совет входят самые разные специалисты: учитель биологии и географии Елена Иосифовна Смагур (координатор совета и проекта "Зеленые школы" в образовательном учреждении), учитель начальных классов Анна Ивановна Чернова, педагог трудового обучения Юрий Тадеушевич Юхневич, педагог-организатор Анна Геннадьевна Илюкович, учитель информатики и математики Виктор Олегович Супранович.

О смысле программы рассказала заместитель директора по воспитательной работе Анна Александровна Подгайская:

- В центре внимания участников программы "Зеленые школы" - деятельный подход к охране окружающей среды и привлечение все большего количества людей к наведению порядка на земле.

А о том, почему задействованы разные специалисты, можно догадаться по направлениям деятельности: 

биоразнообразие (цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения);

энергосбережение (цель: изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения);

водосбережение (цель: изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования);

обращение с отходами (цель: анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования);

качество атмосферного воздуха (цель: изучение степени загрязнения атмосферного воздуха и выявление причин загрязнения).

Меня поразил масштаб выполняемой работы и практический аспект. Не забывая, что участники проекта - дети, прочтите внимательно, чем они занимаются: создание искусственных гнездовий, убежищ для беспозвоночных животных, "клумбы для бабочек", "дикого луга" площадью не меньше 25 метров квадратных; изучение потребления электроэнергии и расходования тепла, потребления и расходования воды, составление плана действий по их сбережению; составление плана действий по минимизации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год, создание на территории приспособления для компостирования органических отходов (сорняков, листьев и т.п.); определение основных причин загрязнения атмосферного воздуха, разработка памятки по минимизации загрязнения  атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

 

Елена Иосифовна Смагур усилила впечатление:

- Мы участвуем в проектах "Чистый лес", "Малым рекам нашу большую заботу".

В рамках проекта "Зеленые школы " у нас организованы факультативы "Социальная экология, "Зеленая школа", объединение по интересам "Экология и окружающая среда". Ученики принимают участие в экологических акциях, ведут исследовательскую работу.  

Своим энтузиазмом учащиеся Трабского яслей-сада-средней школы привлекают к участию в практических экологических акциях местное население, разрабатывают для них памятки, пресс-релизы, статьи, ссылки на ТВ или радиорепортажи. 

Так что можно сказать, что все Трабы по-детски вовлечены в серьезную взрослую игру "Охрана природы".

И. Холяво.

Читайте ещё:



Оставить комментарий