Почта - источник связи, который объединяет и связывает людей, живущих в разных уголках мира. В той или иной мере каждый из нас также является клиентом почты, выписывая периодику, отправляя письма, оплачивая кредиты. Все эти операции он выполняет с помощью сотрудников почты. А теперь представьте, каким нужно быть человеком, чтобы понравиться сразу всем?
У Марины Станиславовны Венскель, начальника отделения почтовой связи №1 г. Ивье, это получилось. Доказательство - размещение ее фотографии на районной Доске почета за плодотворную деятельность в 2020-м году, за уважение людьми, за результативность труда.
Как отметила начальник Ивьевского УПС Е.В. Фурса, М.С. Венскель зарекомендовала себя только с положительной стороны. Она проявляет разумную инициативу, участвует в общественной жизни коллектива, систематически выполняет производственные задания, имеет высокое качество работы.
Несмотря на то, что Марина Станиславовна - начальник отделения почтовой связи, ее часто можно увидеть в зале. Если она сидит на кассе, то все будут обязательно стремиться именно к этому окошку. Посетители отмечают ее спокойный добрый голос, неизменную улыбку на лице и готовность помочь и выслушать…
- Часто бывает так, что вы не в кабинете, а в зале?
- На кассе сижу иногда, молодежь обучаю, выхожу в зал в случае конфликта с клиентами.
- Самое горячее время - это выплата пенсий?
- Скорее - платежный период: оплата коммунальных услуг в течение недели каждого месяца.
- Бывает так, что возникает сбой в системе. Например, рабочий день идет своим ходом. А потом раз - и заминка?
- Да. Но только когда возникает сбой в Софт-платежной системе, когда она слишком перегружена. Очередь начинает в таком случае волноваться, клиенты - жаловаться.
- Ваши услуги многофункциональны. Какая услуга считается приоритетной?
- Ускоренная почта. Эта услуга прибыльная, недорогая, с наибольшим добавлением стоимости.
- Подписка на периодические издания - это и одна из составляющих имиджа почты. Что предпринимаете, чтобы увеличить ее?
- Привлекаем клиентов разными способами: акционной подпиской, предполагающей скидки; подпиской "не выходя из офиса", "на дому"; Днем подписчика, организованный всегда как большое мероприятие с подарками и сюрпризами.
- Ваши основные ориентиры - это качество работы, объем оказываемых услуг или техническое перевооружение?
- Прежде всего - качество работы. Но, наверное, все вместе.
- Есть ли проекты, которые призваны изменить отношение клиентов к почте, привлечь новые потребительские группы?
- Я бы ответила, что это услуги внутренней и международной ускоренной почты EMS. Но и все остальные услуги привлекают потребителей: пересылка мелких пакетов, писем, посылок; банковские услуги, в том числе оплата коммунальных платежей, кредит, страхование; непрофильные услуги, а это продажа лотерейных билетов, маркированной продукции, подписка.
- Каким был ваш путь в профессию? Неужели с сумки почтальона?
- Нет. Не с сумки почтальона, но с работы в почтовом отделении деревни Морино. Я была еще в отпуске по уходу за ребенком, когда мне предложили должность начальника. Начинать пришлось с "начальника-ученика", потому что сначала меня вводили в курс деятельности, специфику работы. Это было обучение с акцентом на практику. За мной был закреплен учитель. Буквально через неделю я поехала на курсы повышения квалификации в Гродно. В 2005-м году я пришла оператором почтовой связи в ОПС №1 (отделение почтовой связи). До 2012 -го года работала оператором, а затем начальником этого отделения.
- Что вам нравится в вашей работе?
- Мне нравится работать непосредственно с людьми, обслуживать клиентов. Это интереснее, чем сидеть в кресле начальника. В возглавляемом мною отделении работают 2 оператора, 2 специалиста почтовой деятельности, 6 почтальонов.
- С появлением мобильных телефонов, интернета значение и важность почты не уменьшились?
- Чтобы ни происходило, почта будет всегда. Об этом красноречиво говорят письма: 150-200 писем в день - это не так уж мало. Нарасхват по-прежнему, как и в советские времена, открытки к 9 Мая и Дню Победы. Почта останется надежным источником получения информации, а самое главное - мостиком для связи между людьми.
- Есть что-то в вашей жизни, кроме почты?
- Я люблю шить. У меня есть образование соответствующее. Но, так как времени катастрофически не хватает, шитье стало для меня даже не увлечением, а отдушиной, отдыхом. В основном же я на работе с утра и до вечера. Мой муж служит в РОВД, он тоже очень занят. Все свободное время отдаю дому, семье. Сын взрослый, ему 25 лет, он живет и работает в Минске. Каждая встреча в кругу полной семьи - праздник.
И. Холяво.
Фото С. Зенкевича.