ivyenews.by

Молодые ученые Гродненщины в числе стипендиатов специального Фонда Президента по поддержке талантливой молодежи

Наука и технологии
Молодые ученые Гродненщины в числе стипендиатов специального Фонда Президента по поддержке талантливой молодежиСтипендии Президента Беларуси назначены 94 молодым ученым. В число тех, кто благодаря своему таланту, упорству и творческому подходу к науке достиг высоких результатов - 12 докторов и 55 кандидатов наук, 27 ученых без степени. Среди удостоенных специальных стипендий и представители Гродненской области. 

Это члены в области физико-математических, технических, химических, биологических, медицинских, аграрных, социальных и гуманитарных (в том числе юридических и психологических) наук. Как отмечают эксперты, достижения стипендиатов несут в себе бескомпромиссно высокий приоритет по направлениям научно-технической деятельности, и что немаловажно, имеют практическую значимость для социально-экономического развития страны. Новизна исследований подтверждена публикациями в ведущих отечественных и зарубежных научных журналах, по многим разработкам получены патенты на изобретения. 

- Принятие распоряжения Президента Беларуси является свидетельством поддержки государством талантливых молодых ученых - передает БЕЛТА, ссылаясь на пресс-службу Главы государства - А также способствует развитию научного потенциала нашей страны. 

В числе талантливых молодых ученых, которым назначены стипендии Президента Республики Беларусь на 2019 год, шесть представителей Гродненщины. 

Анастасия Брынина ассистент учреждения образования "Гродненский государственный медицинский университет“, кандидат медицинских наук. Она отмечена за установление патогенетических механизмов развития псориаза в сочетании с сердечно-сосудистыми заболеваниями, разработку метода оценки риска развития атеросклероза коронарных артерий у пациентов с псориазом. Полученные результаты опубликованы в отечественных научных изданиях, их практическая значимость подтверждена инструкцией по применению, утвержденной Министерством здравоохранения, 17 актами о внедрении в лечебную практику учреждений здравоохранения и учебный процесс. 

 


Дарья Бубешко - ассистент учреждения образования "Гродненский государственный медицинский университет“, кандидат медицинских наук. 
Стипендия - оценка за разработку метода комплексной оценки риска развития систолической дисфункции левого желудочка сердца, основанного на измерении среднесуточной частоты сердечных сокращений и уровня интерлейкина-10 у пациентов с неклапанной фибрилляцией предсердий, обладающего высокой диагностической чувствительностью и специфичностью; полученные результаты опубликованы в отечественных и зарубежных научных изданиях, их практическая значимость подтверждена инструкцией по применению, утвержденной Министерством здравоохранения, 6 актами о внедрении в лечебную практику учреждений здравоохранения и учебный процесс; 

Татьяна Гижук  - доцент учреждения образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы“, кандидат психологических наук, — за разработку концептуальной модели профессиональной успешности педагога, доказательство влияния личностного смысла профессиональной деятельности и субъективной картины карьеры на достижение педагогом профессиональной успешности, эмпирическое обоснование их функционально оптимальных параметров, определение психологических типов профессиональной успешности педагога, разработку новых методов психологической диагностики и программы тренинга, направленных на повышение профессиональной успешности; полученные результаты опубликованы в отечественных и зарубежных научных изданиях, их практическая значимость подтверждена 16 актами о внедрении в учреждениях образования; 


Татьяна Гораева - доцент учреждения образования ”Гродненский государственный университет имени Янки Купалы“, кандидат экономических наук, доцент. Стипендия присуждена ей за разработку методики мониторинга функционирования высокотехнологичных предприятий, методических рекомендаций по продвижению высокотехнологичной продукции на внешние рынки на основе комплексной оценки факторов перспективности их развития, что позволяет выявить резервы и обосновать направления совершенствования деятельности высокотехнологичных субъектов хозяйствования, а также определить комплекс мероприятий по активизации экспорта высокотехнологичной продукции. Полученные результаты опубликованы в отечественных и зарубежных научных изданиях, их практическая значимость подтверждена 5 актами и справкой о внедрении на иностранном предприятии ”Белтекс Оптик“, в открытом акционерном обществе ”Планар“ и учебный процесс. 

 

Константин Карпинский - заведующий кафедрой учреждения образования ”Гродненский государственный университет имени Янки Купалы“, доктор психологических наук, профессор. Он отмечен за разработку психологической концепции смысложизненного кризиса, которая комплексно объясняет его феноменологию, детерминацию и последствия для личностного развития, благополучия и здоровья человека, выявление принципиально новых механизмов и закономерностей, ранее неизвестных признаков его возникновения, протекания и преодоления, создание новых методик общей и дифференциальной психодиагностики смысложизненного кризиса; полученные результаты опубликованы в 2 монографиях, отечественных и зарубежных научных изданиях, их практическая значимость подтверждена 4 актами и 3 справками о внедрении в деятельность организаций Республики Беларусь и учебный процесс; 


Анастасия  Ярош - старший преподаватель учреждения образования ”Гродненский государственный медицинский университет“, кандидат медицинских наук. 
Стипендию заслужила за разработку дифференцированной программы медицинской реабилитации пациентов с инфарктом головного мозга и постинфарктным кардиосклерозом в зависимости от тяжести заболевания, применение которой позволило повысить эффективность реабилитационных мероприятий; полученные результаты опубликованы в отечественных и зарубежных научных изданиях, их практическая значимость подтверждена 3 инструкциями по применению, утвержденными Министерством здравоохранения, патентом на полезную модель, 7 удостоверениями на рационализаторские предложения, 12 актами о внедрении в лечебную практику учреждений здравоохранения и учебный процесс. 

 
Гродненская правда

Читайте ещё:



Оставить комментарий