Такая особенность формируется:
когда родители или другие значимые для ребёнка взрослые являются очень авторитарными. Ребенку не позволяется иметь свое мнение. Родители никогда не договариваются с ним, а только директивно управляют, часто наказывая за любое непослушание. Употребляются такие фразы: «Вот вырастешь - будешь иметь своё мнение» или «Мал ещё рассуждать тут», «Яйцо курицу не учат»;
когда обесцениваются чувства, мысли интересы ребёнка и даже его телесные ощущения. Например, ребёнок говорит: «Мне не вкусно». Родители тут как тут: «Неправда, это очень вкусно!». Ребенок искренне говорит: «Я боюсь». Родители отвечают: «Ерунда, тут нечего бояться». Ребенок заявляет: «Мне это интересно». Родители ему: «Глупость, это не может быть интересно нормальному человеку». Родители транслируют - ты ничего в себе не понимаешь, мы лучше знаем. Вот тогда ребёнок и перестаёт себе доверять;
личностная тревожность ребёнка, страх совершить ошибку. Но часто всё это тоже формируется под влиянием взрослых.
Последствия:
✔️ не формируется «Я-концепция», кто Я , какой Я, чего я хочу, что мне нравится. Соответственно не понимаются свои личные границы.
✔️ ведомость и зависимость от чужого мнения.
✔️склонность к со зависимым отношениям.
Что делать если у ребёнка есть такая проблема? Во-первых, ещё раз перечитать причины и корректировать систему воспитания. НЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ ЗА РЕБЁНКА, где это неуместно! Особенно часто диктат начинается в подростковом возрасте: что носить, с кем дружить, куда поступать ребёнку решают родители. Если ребёнок постоянно спрашивает ваше мнение, передавайте ему ответственность: «Тебе трудно принять решение, но я уверен (а) ты сможешь!».
Хотите читать актуальные новости Ивья и Ивьевского района первыми? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал по ссылке https://t.me/ivyenews