Язык:

Биологи открыли ген, отвечающий за тяжесть течения COVID-19

Здоровье

Группа молекулярных биологов их Мексики определили ген, играющий важную роль в развитии тяжелых форм COVID-19. Результаты исследования были опубликованы на bioRxiv, передает ОНТ со ссылкой на ТАСС.

Как заявили исследователи, им удалось не только выявить ген, но они также сумели его подавить. В частности, в ходе эксперимента им удалось спасти подопытных мышей от тяжелого течения заболевания.

В исследовании отмечается, что многие грызуны практически не подвержены воздействию со стороны COVID-19. Обусловлено это тем, что структура рецепторов ACE2, отвечающих за проникновение в клетки, у людей и грызунов очень сильно отличается. Поэтому ученые испытывали затруднения в исследовании особенностей развития болезни на крысах и мышах.

Однако мексиканской группе исследователей удалось модифицировать структуру белков оболочки COVID-19 таким образом, чтобы он мог взаимодействовать с мышиной версией рецептора. Именно тогда внимание исследователей привлек ген ADAM17, регулирующий активность ACE2 и отвечает за удаление лишних рецепторов с поверхности клеток и проявляющий чрезвычайную активность при коронавирусной инфекции.

Ученые установили, что подавление работы ADAM17 при помощи апратастата TMI-1 позволяет сократить количество воспалений и повреждений легочной ткани у мышей. Оказалось, что подавление гена существенно снижало концентрацию сигнальных молекул, которые способствовали развитию воспалений, а также привлекали внимание других клеток иммунной системы. Как надеются ученые, использование TMI-1 аналогичным образом сработает и в случае с человеческим организмом, что они и планируют выяснить в ходе клинических испытаний.

Стоит отметить, что опубликованная исследователями статья еще не подвергалась рецензированию, соответственно к её выводам нужно относится осторожно.