На базе государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Бакштовский детский сад – средняя школа»состоялось очередное заседание ресурсного центра системы образования Ивьевского района по теме «Методическое сопровождение педагогов со стажем работы до 2-х лет». Семинар-практикум прошёл по теме «Современный урок: подходы к моделированию, проведению и рефлексии».
Цель: повысить профессиональные компетентности молодых педагоговпо вопросам моделирования, проведения и анализа современного урока.
Эпиграфом к семинару было взято стихотворение Ирины Львовой «Я иду на урок», которое не оставило никого равнодушным и задало тон работе.
Впрактическом блоке семинарамолодые педагоги посетили 4 учебные занятия у педагогов первой и высшей квалификационной категории с последующей педагогической рефлексией. Открытые уроки получили высокую оценку гостей.
В ходе теоретического блокабыли рассмотрены иобсуждены самые насущные вопросы:каким должен быть современный урок, как к нему готовиться, как правильно поставить цель и задачи, что необходимо учитывать при составлении плана занятия, подробно рассмотрены основные компоненты современного урока. Был проведён сравнительный анализ основных элементов традиционного и современного урока. Большое внимание было уделено самоанализу и анализу урока, так как именно самоанализ даёт возможность увидеть сильные и слабые стороны проведённого урока и, следовательно, помогает выстроить последующие уроки наиболее эффективно.
В ходе диалога с молодыми специалистами было выделено главное, что должен обеспечить современный урок:индивидуальный подход к каждому обучающемуся, разнообразие видов деятельности учащихся, развитие сотрудничества и взаимопонимания, создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.
Можно было долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя, который должен СЛЫШАТЬ – СЛУШАТЬ – ПОНИМАТЬ.
Подводя итоги встречи, гостям было предложено высказать своё мнение о проведённом семинаре-практикуме с помощью «ладошек ожиданий». Молодые педагогиотметили, что ихнадежды и ожидания оправдались, отметили доступность информации и практическую направленность мероприятия, а также выразили слова благодарности организаторам за плодотворную и творческую атмосферу.
Городович Марина, заместитель директора по основной деятельности Бакштовского детского сада – средней школы, руководитель ресурсного центра.