ivyenews.by

Белорусские учреждения образования могут получить грант на реализацию энергосберегающих проектов

Образование

 Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации предоставляет учреждениям образования грант на реализацию энергосберегающих проектов. Об этом сообщил сегодня в Бресте заместитель председателя Госстандарта - директор Департамента по энергоэффективности Виталий Крецкий, передает корреспондент БЕЛТА.

В Бресте сегодня подвели итоги 15-го республиканского конкурса "Энергомарафон". "Из года в год дети придумывают множество проектов, некоторые из них реализуются, - подчеркнул Виталий Крецкий. - Департамент по энергоэффективности предоставляет возможности для финансирования проектов. Выделяем гранты учреждениям образования, которые популяризируют идеи энергосбережения. Этим активно пользуются, чтобы повысить качество и комфорт учебного процесса, повысить эффективность использования энергоресурсов".

В нынешнем году республиканский фонд составляет около Br1,5 млн. Получив грант, школы могут направить деньги на модернизацию системы освещения, замену окон, утепление фасадов зданий, реконструкцию теплопунктов. Или можно купить электрооборудование с высоким классом энергоэффективности.

В "Энергомарафоне" приняли участие более 3,5 тыс. детей. В финал конкурса вышли лучшие проекты, победившие на отборочных этапах в областях и Минске. В этот раз за призовые места боролись 114 участников из 56 детских садов, школ, гимназий, лицеев, колледжей и центров дополнительного образования. "Наши дети держат руку на пульсе. Сейчас проводится интеграция БелАЭС в энергосистему, и очень много работ посвящены электроэнергии. Например, они популяризируют электротранспорт, разумное использование электричества, переход на электроотопление", - рассказал Виталий Крецкий.

На конкурсе были презентованы предложения для эффективного и рационального использования энергоресурсов, в том числе альтернативных источников энергии. В учреждениях образования работают и над тем, чтобы привить детям бережное отношение к ресурсам с самых малых лет.

Читайте ещё:



Оставить комментарий