ivyenews.by

Электронные средства обучения в дошкольном учреждении

Образование

На основании Приказа отдела образования, спорта и туризма "Об организации методической работы с руководящими педагогическими кадрами района в 2013-2014 учебном году" было запланировано два мероприятия, одно из которых уже прошло в Ивьевской средней школе ранее. А второе состоялось недавно в государственном учреждении образования  "Дошкольный центр развития  ребенка  г. Ивье".

Это был мастер - класс по теме "Электронные средства обучения в образовательном процессе".

 Место проведения мастер-класса выбрано не случайно - второй год  дошкольный центр развития ребенка работает над реализацией инновационного проекта Министерства образования Республики Беларусь "Внедрение интерактивных электронных средств обучения в образовательный процесс учреждения дошкольного образования".

Участниками мастер - класса стали 33 руководителя  (и их заместители, в том числе) учреждений        образования Ивьевщины.

Программой развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009-2014 годы одной из задач обозначено  развитие высокотехнологического образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, внедрение современных образовательных технологий современных средств обучения.

Такие подходы к организации образовательного процесса  требуют перевоплощения педагога в педагога-пользователя интерактивных электронных средств обучения и педагога-разработчика интерактивных электронных средств обучения.

Об этом и повела речь заведующий государственным учреждением образования "Дошкольный центр развития ребенка г. Ивье" Татьяна Владимировна Скоморохова.

Она, в частности, отметила, что в целях формирования у всех членов педагогического коллектива информационной культуры, адекватной современному уровню развития  информационно- коммуникационных  технологий и требований к качеству дошкольного образования, проведен ряд мероприятий. При содействии  районного учебно-методического кабинета в 2010 году для всех педагогов были организованы курсы по овладению компьютерной грамотностью. Это было, что называется, постижение "азов". А следующим этапом стало овладение авторской компьютерной программой "Специальные образовательные средства". Весной 2012 года все педагоги научились создавать  презентации. По результатам же участия в однодневном семинаре в академии последипломного образования шесть педагогов освоили программу SMARTNotebook. На сегодняшний день в своей деятельности почти половина педагогов используют информационно- коммуникационные технологии, 25 процентов педагогов учреждения создают электронные средства обучения.

5 педагогов из 14 имеют сертификат профессионального пользователя информационно- коммуникационными технологиями.

Благодаря финансовой поддержке районного исполнительного комитета, отдела образования, спорта и туризма была укреплена материально-техническая база учреждения: приобретены две интерактивные доски, четыре ноутбука, два компьютера, два проектора, сенсорный экран, стерео- колонки. В 2014 году - два моноблока и ноутбук.

Создана среда, включающая возможность выхода в Интернет через локальную сеть Wi-Fi, установлены компьютерные программы SMARTNotebook, STARBORD, "Специальные образовательные средства" на все компьютеры учреждения образования.

Отдел образования, спорта и туризма райисполкома поддержал инициативу администрации и педагогического коллектива о разработке инновационного проекта "Внедрение интерактивных электронных средств обучения в образовательный процесс учреждения дошкольного образования".

В соответствии с решением совета научно-методического учреждения "Национальный институт образования" по проблемам информатизации системы образования Республики Беларусь два педагога творческой группы по реализации этого проекта являются участниками проведения апробации справочно-информационных модулей электронных учебно-методических комплексов для дошкольного образования.

Как отметила Татьяна Владимировна, и в педагогике, как в медицине,  есть своя заповедь "Не навреди". С этой целью продумана расстановка мебели в группе, расположение интерактивной доски с позиции удобства подхода и работы на ней детей, оборудовано место для установки ноутбука. Установлены рольшторы для изоляции попадания солнечного света на интерактивную доску.

В своем выступлении Татьяна Владимировна затронула все аспекты внедрения этого проекта: соблюдение санитарных норм и правил при работе с видео-дисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами, показатели здоровья воспитанников и т.д.

Коллектив считает, что использование электронных средств обучения естественно вписывается в жизнь учреждения дошкольного образования и является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс образования.

Это большая область для проявления творческих способностей для многих: педагогов, методистов, психологов - всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит и отдает им себя. Что и продемонстрировали педагоги дошкольного учреждения участникам методического объединения.

Фрагмент индивидуального коррекционного занятия показала учитель-дефектолог И. Крук. Автор-разработчик электронного образовательного ресурса "Развитие и коррекция познавательных психических процессов у детей в возрасте 4-6 лет" педагог-психолог А. Балашенко представляла свой продукт.

Мастер - класс по созданию и использованию интерактивных электронных средств обучения провела воспитатель высшей квалификационной категории М. Болбатун.

Рефлексию (анализ работы, деятельности дошкольного учреждения по рассматриваемому вопросу и результаты этой работы) провела заведующая  районным учебно-методическим кабинетом Татьяна Васильевна Бакунович.

Все присутствующие по самой максимальной оценке отметили формы и методы проведения мастер-класса.

В. ГУЛИДОВА.

Фото С. ЗЕНКЕВИЧА.

Читайте ещё:



Оставить комментарий