ivyenews.by

Новая специальность появится в гродненском медицинском колледже

Образование

В медколледже запланировано множество преобразований, в том числе новая специальность.

Гродненский государственный медицинский колледж – одно из старейших учреждений образования в республике. В этом году ему исполняется 145 лет. Специально к юбилею в медицинском колледже запланировано множество преобразований, в том числе внедрение новой специальности – медико-профилактическое дело.  Подробности – в сюжете "Гродно+".
 

Сегодня Евгения учится на втором курсе по  специальности «сестринское дело» и не представляет себя в другой профессии. А ведь поначалу связывать свою жизнь с медициной Евгения, будучи школьницей, даже не думала. И тем не менее, судьба привела её в гродненский медицинский колледж.

ЕВГЕНИЯ БИРУЛЯ, СТУДЕНТ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА:

- Я хотела быть журналистом, фотографом, кем угодно, только не в медицинской сфере. Но моя мама решила сделать два в одном: совместить, и помощь людям, и фотографию и предложила мне стать рентген-лаборантом. Я подала сюда документы, время ожидания было безумно долгим, но когда в мой почтовый ящик пришло письмо, о да, я поступила, я прыгала, бегала, была такая радостная, счастливая. И сейчас учась уже на втором курсе, я понимаю, что да, это действительно мое. 

В вот Илья рос в семье медиков. Он с детства знал, что такое стетоскоп и анамнез, а его игрушки редко оставались целыми, ведь желание стать хирургом не оставило им шанса сохранить секрет, что у них внутри.  
 

ИЛЬЯ БЕРНАТ, СТУДЕНТ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА:

- История того, как я сюда поступил, началась еще с самого детства, когда я хотел поступить на хирурга, о чём мне постоянно говорит моя бабушка, которая проработала в моем родном городе фельдшером очень много лет (городе Мосты). И именно от неё, я получил то самое вдохновение для поступления. На данный момент, я понимаю, что профессия врача, фельдшера и той же медицинской сестры очень важны и, возможно, в будущем мои дети также смогут перенять это вдохновение и продолжат династию медицинских работников. 

История первого учебного заведения для подготовки средних медицинских работников в Гродно начинается с повивальной школы, основанной ещё в 1876 году. Сегодня медицинский  колледж готовит специалистов по четырём направлениям: сестринское дело, лечебное дело, медико-диагностическое дело и лечебный массаж. А с нового учебного года появится ещё одна специальность – медико-профилактическое дело. По данному направлению наборов не было уже 10 лет и в 2021 году они возобновятся в связи с высокой потребностью здравоохранения в кадрах.
На специальности медико-профилактическое дело будут готовить фельдшеров-гигиенистов и эпидемиологов, что в нынешнее время -  в связи с пандемией,  стало особенно актуальным. Общее количество студентов – 28 человек: 23 бюджетных и 5 платных мест .

ВАЛЕРИЙ ПАШУК, ДИРЕКТОР ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА:

- Зона их ответственности – это контроль выполнения санитарных норм и правил в учреждениях, на предприятиях. Это гигиена питания, это гигиена подростков, это гигиена рабочих мест, содержание рабочих мест, это гигиена охраны труда и техники безопасности и также профилактика передачи инфекции, в том числе и внутрибольничной инфекций и в том числе новой инфекцииCOVID-19, которая в настоящее время существует, поэтому востребованность этой специальности будет высокая. 

Год назад в медицинском колледже появилась лаборатория, оснащённая симуляционным оборудованием, которое позволяет студентам отрабатывать, полученные навыки на практике. Всего там находится четыре кабинета: хирургия, терапия, акушерство и гинекология, и педиатрия, для этого в здании колледжа отведено отдельное крыло. Здесь есть всё необходимое  для занятий – высокотехнологичные фантомы с мониторами обратной связи, манипуляционные столики, интерактивные доски, микроскопы и многое другое. Оснащение такой лаборатории обошлось в 315 тысяч долларов.  
 

ЖАННА КОЗЛОВСКАЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА:

- Это помогает ребятам в реалистичных условия подготовиться к будущей работе. Они на фантомах многократно могут отрабатывать одни и те же манипуляции, достигнуть совершенства и уже достаточно компетентно подойти к реальным пациентам.

Кроме того, в феврале этого года появился еще один симулятор – имитация красной зоны. Там созданы максимально приближенные к реальным условия, которые есть в учреждениях здравоохранения по оказанию помощи и ухода за пациентами с COVID-19. Такая симуляция позволяет учащимся с полным набором знаний, умений и навыков работать в стационарах и профессионально оказывать помощь.

ОЛЬГА ПРОНКЕВИЧ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

- Для того, чтобы войти в красную зону, для начала нужно правильно облачиться, то есть надеть защитный костюм, предварительно проверив, все ли находится в целостном состоянии. Далее через шлюз мы попадаем в красную зону, в бокс, где находится пациент, здесь нужно проверить лист назначений врача, а также измерить температуру тела пациента, его пульс и насыщение кислорода в крови, кроме того проверить позицию пациента, он должен лежать на животе для лучшей вентиляции лёгких. После работы в красной зоне необходимо отработать навыки снятия костюма, ведь это немаловажно. 

Гродненский медицинский колледж в Гродно отличается от всех профильных ссузов тем, что здесь есть единственная в Беларуси специальность для людей с особенностями психофизического развития – инвалидов по зрению – лечебный массаж. Обучение длится год и 10 месяцев. По окончании студенту присваивается квалификация «Техник-массажист».
 

ВИКТОРИЯ ЗУЕВСКАЯ, СТУДЕНТ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА:

- Профессию я выбирала по зову сердца, моя мечта всегда была помогать людям, приносить пользу людям, приносить пользу обществу и моя профессия будущая – лечебный массаж, как раз поможет мне реализовать ее в будущем. Уверена в том, что те знания, которые мы получаем, обязательно пригодятся нам в жизни. 

К слову, ещё одна инновация гродненского медицинского колледжа  то, что в систему аттестации вводится объективный структурированный клинический экзамен, суть которого заключается в создании для выпускников клинических ситуаций, позволяющих продемонстрировать приобретённые навыки. По сравнению с другими методами оценки, такой экзамен обладает множеством преимуществ и может считаться надёжным инструментом проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Читайте ещё:



Оставить комментарий