ivyenews.by

Там, где рельсы сбегаются в линию… 1 августа - День железнодорожника

Главное

В этом году в День железнодорожника мы решили исправить нечаянно сложившуюся несправедливость - почти постоянно писали о коллективах двух, находящихся на территории района, железнодорожных вокзалов -  Гавья и Юратишки. А ведь праздник этот празднуют не только работники вокзалов. Есть служба у железнодорожников особая, важная, сложная, трудоемкая. Монтеры пути - крайне важные, жизненно необходимые специалисты на железной дороги.

Каждый из нас, находясь на железной дороге, хотя бы раз видел людей в ярко-оранжевых жилетах со светоотражающими элементами, которые работают здесь в любую погоду. Они ремонтируют и чистят пути и всегда при себе имеют инструменты: молотки, ломы, лопаты и другие, о названии и предназначении которых несведущий в этом деле человек может только догадываться. Это путейцы. Задача работников дистанции пути - содержать железнодорожный путь в исправном состоянии, чтобы по стальной магистрали бесперебойно и без отклонений от графика могли следовать поезда.

Чтобы найти службу путейцев  в нашем районе, мы связались с администрацией Лидской дистанции пути. Она работает в девяти районах: Барановичском, Дятловском, Новогрудском, Лидском, Вороновском, Щучинском, Мостовском, Ивьевском, Воложинском, которые расположены в Брестской, Гродненской, Минской областях.

Там нас и направили к главному путейцу нашего района, мастеру дорожному 7-го околотка Лидской дистанции пути Барановичского отделения Белорусской железной дороги Вацлаву Домениковичу Сильвановичу (на фото).

У самой железной дороги  примостился "офис" местных путейцев. Вацлав Доменикович назвал это помещение бытовкой. Но таковой оно, мне кажется, не является. Этим людям просто некогда сидеть в бытовке. Ведь в их обязанности входят: текущее содержание  и ремонт железнодорожных путей, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, находящихся в пределах границ их околотка (старорусское слово, означающее "окрестности, местность". Почему-то до сих оно осталось  в официальном обиходе железнодорожников); выправка пути в плане и профиле; регулировка ширины колеи; замена рельсов и прочее, что порой непосвященному человеку ни о чем не говорит.

Эта профессия - одна из самых нелегких на железной дороге. Ведь люди и в снег, и в мороз, и в дождь, и в летний зной несут вахту у железнодорожного полотна.

В изнуряющую жару попробуй помахать ломом или кувалдой под палящим солнцем, которое способно раскалить рельсу до 40-50 градусов. И в день, когда мы приехали, путейцы одной из бригад околотка, одетые по форме (это обязательно) в изнуряющий зноем день, делали свою тяжелую мужскую работу.

В околотке три бригады (в Довгердишках, Яхимовщине, Юратишках). Весь состав работников -  16 человек. Эти 16 человек обслуживают 42 километра путей, 22 стрелочных перевода. Обеспечивают они на станции Юратишки отправку продукции заготовительного пункта и груза "Мостовдрева".

Идет постепенно ремонт пути.  Меняют деревянные шпалы на железобетонные. Стыковые пути на бесстыковые. Их в околотке только 7 километров. Но, по словам Вацлава Домениковича,  все равно свои 42 километра железной дороги они содержат гораздо лучше, нежели на некоторых других околотках. Это заключение своеобразной лаборатории на колесах, специального измерительного поезда, который регулярно проверяет состояние путей.

Два раза в месяц это же делают мастер с руководителями бригад, а обходчики - каждый день, особенно летом, когда под воздействием высокой температуры воздуха рельсы сжимаются.

Сегодня в Беларуси уже есть техникумы, где готовят путейцев. В 7-м околотке пока нет рабочих со специальным образованием. Но есть главное - понимание, насколько сложным, тяжелым и ответственным трудом им предстоит заниматься. И, придя на работу впервые, они, как правило, через время становятся квалицированными специалистами.

Такими, как (по словам В.Сильвановича) монтер пути Андрей Леонидович Дударевич, фотография которого занесена на Доску почета Лидской дистанции пути, бригадир пути Сергей Иосифович Тихонович, дефектоскопист Дмитрий Доменикович Сильванович. Вообще, доброго слова заслуживает каждый путеец этого околотка.

Особые слова мы услышали и о его руководителе Вацлаве Сильвановиче от администрации Лидской дистанции пути:

- Вацлав Доменикович Сильванович работает в Лидской дистанции пути с 1994 года: монтер пути, бригадир пути, мастер дорожный. Энергичный, инициативный, технически грамотный. Высокая производственная и технологическая дисциплина на околотке, отсутствие дисциплинарных взысканий и нарушений общественного порядка в коллективе - важное достижение в работе дорожного мастера.

Эти слова подкреплены наградами за добросовестный и качественный труд Вацлава Домениковича, главной из которых является нагрудный знак "Почетный железнодорожник".

…Не только в профессиональный праздник, но и всегда, сидя в вагоне поезда или электричке, давайте помнить о тех, кто обеспечивает наши безопасные поездки и всегда быть благодарны им. С праздником!

Вера ГУЛИДОВА.

Читайте ещё:



Оставить комментарий