ivyenews.by

Лукашенко требует обеспечить нормальное функционирование транспортной отрасли, несмотря на санкции

Главное

Президент Беларуси Александр Лукашенко требует обеспечить нормальное функционирование транспортной отрасли, несмотря на санкции. Об этом глава государства заявил сегодня, принимая с докладом вице-премьера Анатолия Сивака и министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко, передает корреспондент БЕЛТА.

"Будучи транзитной страной, вы просто обязаны обеспечить нормальное функционирование этого транспорта", - подчеркнул белорусский лидер.

"Я реально смотрю на вещи. Конечно, может быть какой-то сбой. Но он должен быть кратковременным. И, наверное, должен уже закончиться. Потому что все мы понимали, что они нас в покое не оставят и будут все время этими санкциями подпитывать, образно говоря. Как складывается сейчас ситуация? И если есть какие-то проблемы, какие пути выхода вы видите из этого положения?" - поинтересовался глава государства.

В самом начале встречи Александр Лукашенко отметил, что первым вопросом во время доклада ему было предложено послушать "О значимости транспортного комплекса в социально-экономическом развитии страны". "Пожалуйста, не надо о значимости. Я не первый год работаю Президентом и знаю, что такое транспортный комплекс и его значение в социально-экономическом развитии страны. Это вон пресс-секретарю и Администрации Президента расскажете, если они не владеют этим вопросом", - сделал ремарку белорусский лидер.

Обращаясь к докладчикам, Президент подчеркнул, что его сегодня волнуют и беспокоят вопросы, которые волнуют их самих. "Начиная от "Белавиа", когда эти безумцы (за рубежом. - Прим. БЕЛТА) начали душить нашу компанию. Теперь уже ясно, почему", - сказал глава государства. Он поинтересовался, как складываются дела непосредственно в авиакомпании и в целом, как живет транспортный комплекс страны.

В этом плане Александр Лукашенко заметил, что экспорт транспортных услуг за полугодие превышает $2 млрд, а это в свою очередь почти половина от общего объема внешней торговли услугами. "Это огромные масштабы, огромная сумма. Мы - транзитная страна", - подчеркнул глава государства.

"По крайней мере до агрогородков" - Лукашенко наказал транспортникам не забывать о местных дорогах

Президент Беларуси Александр Лукашенко во время рабочей встречи с министром транспорта и коммуникаций Алексеем Авраменко и курирующим сферу вице-премьером Анатолием Сиваком напомнил, что кроме крупных автомагистралей нужно не забывать и о содержании в нормальном состоянии дорог местного значения, передает корреспондент БЕЛТА.

Глава государства потребовал доложить ему о состоянии дел в вопросе дорожного строительства. Он отметил, что соответствующие задачи для страны в свое время были полностью сформулированы - начиная от местных дорог и заканчивая строительством новых автомагистралей.

"Какие строим, как будем строить дальше, как обстоят дела с местными дорогами? Так у нас получится, что Минск соединили сегодня со всеми областными центрами. Сегодня: езжай - не хочу. А там, на местах, нам надо в более-менее нормальном состоянии поддерживать дорожно-транспортную сеть. По крайней мере до агрогородков мы должны доезжать свободно на автомобиле", - акцентировал внимание Президент.

Лукашенко поинтересовался альтернативными схемами поставок белорусской продукции

Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня во время рабочей встречи с министром транспорта и коммуникаций Алексеем Авраменко и курирующим сферу вице-премьером Анатолием Сиваком потребовал доложить о проработке альтернативных схем поставок белорусской продукции за рубеж, передает корреспондент БЕЛТА.

"О чем бы я хотел услышать - альтернативные схемы поставок нашей продукции", - обозначил один из вопросов встречи глава государства.

Как сообщалось БЕЛТА, 20 июля на совещании по приоритетам внешней политики на современном этапе Александр Лукашенко говорил о том, что задачей номер один для белорусских дипломатических представительств за рубежом остается внешняя торговля. "Мы небольшая открытая страна с экспортно ориентированной экономикой. Без экспорта мы не выживем. Пусть вас не пугают западные так называемые секторальные санкции. На наши товары всегда есть спрос. Нужно только приложить чуть больше усилий. Продадим свою продукцию - решим вопрос с санкциями. Мы своей работой должны сделать их неэффективными, незаметными для граждан, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Мы должны и на этом поле, как на улице в августе - сентябре, поставить всех на место, кто косо смотрит на нашу страну и берется за экономическое оружие".

К этой теме глава государства возвращался и во время "Большого разговора с Президентом" - встречи с представителями общественности, медиасферы и журналистами 9 августа. Александр Лукашенко в частности ответил на угрозы Литвы остановить транзит калийных удобрений. "Начали крутить-вертеть. Выстрелили себе в ногу. А сейчас хотят закрыть нам порты для того, чтобы грузить химические калийные удобрения", - сказал Президент.

Александр Лукашенко заявил, что в таком случае Беларусь перенаправит потоки в другие порты - на территории России. "Слушайте, мы поставим эти объемы. В Мурманске загрузим. Это не вопрос. И по северному морскому пути кратчайшим путем поставим в Китай. Это наш основной рынок. И в Индию - юго-восток, - отметил белорусский лидер. - Пока мы не загнали друг друга в угол, выходить из этой ситуации надо сейчас. Но мяч на той стороне".

Лукашенко одобрил подходы Минтранса к изменениям в отрасли автомобильных перевозок пассажиров

Президент Беларуси Александр Лукашенко одобрил подходы Министерства транспорта и коммуникаций к изменениям в отрасли автомобильных перевозок пассажиров. Об этом сообщил сегодня журналистам министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко после доклада главе государства, передает корреспондент БЕЛТА.

Минтранс ранее подготовил соответствующий проект указа. По словам Алексея Авраменко, "Президент в целом одобрил предлагаемые подходы".

В частности, документом предполагается ввести регистрационные карты транспортного средства, карты допуска водителя, диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси. Это позволит упорядочить работу в этом секторе, считают в ведомстве.

"Мы фактически идем по пути Российской Федерации. Они применяют примерно аналогичные подходы к работе такси. Сегодня рынок до конца не урегулирован с точки зрения наличия транспортных средств, компаний, которые работают. Подразумевается все это делать в электронном виде. То есть будет электронная база с водителями, транспортными средствами", - отметил министр.

В первую очередь это делается, чтобы обеспечить безопасность перевозок, подчеркнул Алексей Авраменко. "Это нелицензируемый вид деятельности. Если водитель хочет работать, у него должна быть заведена карточка учета, где будут фиксироваться все нарушения, прохождения технического осмотра транспортного средства, соответствие транспортного средства. Тем самым не будем допускать к перевозкам неопытных водителей", - добавил он.

 

Читайте ещё:



Оставить комментарий