ivyenews.by

На железной дороге - золотые люди. В профессиональный праздник о деятельности ж/д станции Юратишки рассказывают работники ­бывшие и нынешние

Главное

Знаете, какое самое большое наследство нам досталось от XIX-начала ХХ века? Железные дороги! Железнодорожная сеть современной Беларуси проходит и по территории нашего района.  С запада на восток Ивьевский район пересекает железная дорога Гродно-Молодечно. Имеются железнодорожные станции Гавья и Юратишки.

- Здание вокзала железнодорожной станции Юратишки в Лепешках было построено в начале ХХ века на линии, соединившей Полоцк с Волковыском. Первый поезд прошел через эту станцию в самом начале января 1907 года, - рассказывает бывший начальник станции, а ныне пенсионер Николай Зенюк. - Такие сведения я получил, обратившись в свое время в Ленинградский архив, а затем к начальнику службы путей Евстафию Григорьевичу Гришукевичу. «4 января 1907 года открылось правильное движение на участке «Мостки-Полоцк» - это выдержка из документа, адресованного царю. Кстати, никакой янтарной комнаты здесь не было и нет, это все домыслы, один человек придумал, а другой записал с его слов…

Рассматриваем здание. Оно относится к эклектичному стилю: фигурные фронтоны, украшающие фасады, типичные для необарокко,  плоские пилястры, придающие постройке черты неоклассицизма. Скорее всего, ничего не изменилось и точно так же вокзал выглядел еще до времен Октябрьской революции.

Николаю Александровичу Зенюку доверили неспроста участок железной дороги. Все сотрудники, нынешние и бывшие, отмечают максимум его  знаний и практики. Любовь бывшего начальника станции к железной дороге с годами не проходит. Он частенько наведывается сюда, хоть занят неимоверно, без дела не сидит: пчелиные ульи требуют внимания и заботы.

Я работал на железнодорожной станции Юратишки  с 1980 по 2007 год. Начинал с товарной конторы, окончив Оршанский техникум. Мы нередко трудились до двух-трех часов ночи. В товарной конторе сначала было только два человека. Помню, как считали мешки сахара, как за месяц разгрузили 200 вагонов картошки (сравните: сейчас три вагона в день максимум), взвешивали вагоны, нагруженные зерном из Казахстана, а потом уже те же, но разгруженные, пустые вагоны. Сначала нас было двое, потом трое, потом четверо, - рассказывает Николай Александрович. - Если и есть на свете такая штука, как счастье, то это ощущение, что ты в правильном месте.

Можно сказать, что я всегда жил на железной дороге, засыпал и просыпался под стук колес. Мой отец, тесть – железнодорожники. Когда был маленьким, мой дядя напутствовал: «Есть две профессии, востребованные в любые времена, - это железнодорожник и медик 

Воспоминания перемежаются с рассуждением о том, что белорусская железная дорога жива транзитом, что было прекрасно, когда аварийно-спасательная бригада жила в четырех домах вблизи от железной дороги, и рассказом о личной жизни. У Николая Александровича есть сын и дочь, 5 внуков, один из которых пошел учиться на железнодорожника.  

Династия продолжается и у теперешнего начальника станции Веры Мануйлович. Ее муж – железнодорожник, мастер пути, сейчас работает в котельной, сын - оператор при дежурном станции Брузги (сейчас живет в Жодино), дочь – станционный рабочий (находится в отпуске по уходу за ребенком).

Вера Аркадьевна – счастливая бабушка троих внуков, которые вместе со своими  родителями частенько приезжают из Ивья и любят бывать на станции. Кто знает, может, и они свяжут свои жизни с железной дорогой.

Вера Аркадьевна верит в судьбу и подчиняется ей, «плывет по течению», как она сама говорит:

Истинная жизнь в замедлении, в умении радоваться деталям, в том, что она посылает человеку. Надо благодарно принимать. Я родилась в деревне Богушевка Шкловского района Могилевской области, в школу деревни Александрия добиралась за 7 километров мимо железнодорожных путей.  Мои отец и дядя работали в Могилевском железнодорожном депо. 

Окончив школу в 1987 году, я решила поступать в медучилище г. Орша, но баллов не хватило. На обратном пути домой дядя предложил заехать в железнодорожный техникум, который находится на окраине города Орши и попытать счастья. 

Все получилось. На вопрос экзаменатора, имею ли я представление, кем буду после окончания техникума, я сказала, что знаю, потому что увидела информацию об этом на стендах в фойе учреждения. К моему удивлению, учиться оказалось интересно, да и дружба с тремя девушками из Солигорска оказалась крепкой и долгой. Так все начиналось.

Распределение подбросило выбор: Бенякони или Юратишки. Остановилась на Юратишках. Муж местный. Вышла замуж через две недели знакомства, снова с благодарностью приняв то, что дарила судьба. Никогда не ныла, чуда не ждала, делала то, что должна. Прошла путь от дежурного по станции (с 1990 года) до начальника (с 2008 года). Муж помогает и всегда помогал по хозяйству и мужскими советами, коллектив-то у нас сейчас женский. Порядок на станции – основа  хорошего настроения пассажиров

На вопрос, как работается, отвечает, что для нее профессия - не просто работа и не просто мечта. Это тяжелый ежедневный труд с отчетами, проверками, дежурствами то с ночи, то в ночь…

- Выдыхаю усталость  - считаю до ста. Другой судьбы не желаю. Но, если честно, то дежурным по станции, чей жизненный путь — отправлять в путь других, мне работать нравилось намного больше. Это романтично, живо, ново. Это ежедневные нескучные будни в колее жизненных событий. Это возможность обмануть ход времени, освоить навык, увидев  человека без улыбки, подарить ему свою, - вот ее откровенные слова.

Веру Аркадьевну сотрудники ценят, говорят, что она спокойная и предельно ответственная, как человек – любит больше отдавать, чем получать, помогать людям. Выросшая в деревне, она знает цену труда на земле, разводит цветы, ставит на зиму грибы. И бабушка она настоящая, хоть и стала ею в 40 лет,  не такая, как современные, которые просят внуков называть их по имени, а такая, кто посидит с ними в выходной день, вкусно накормит, свежим огурчиком с грядки угостит.

Вера Аркадьевна, в свою очередь,  с теплотой  говорит, что с коллегами ей надежно. Коллектив небольшой, но стабильный и дружный. Все сотрудники как на подбор: преданные, уверенные, терпеливые. 

- Дорога-то железная, - восхищается Вера Мануйлович, - а люди - золотые…

Знакомьтесь: дежурный по станции железнодорожной Анна Робертовна Абрамович (работает с 1990 года), три приемосдатчика груза и багажа Валентина Людвиковна Борисевич (с исполнением обязанностей билетного кассира, работает с 1996 года), Ирина Гжегожевна Касперович (работает с 2013 года), Инна Викторовна Янович (работает с 2006 года), станционный рабочий Валентина Иосифовна Станюль.

А. Абрамович

В. Борисевич

Все как один работники железнодорожной станции Юратишки с гордостью сообщают, что их участок занял третье место среди шести по всем показателям работы железных дорог Беларуси.

Железнодорожная станция Юратишки тесно сотрудничает с Бакштанским участком ОАО «Мостдрев», Ивьевским ПУ ОАО «Лидахлебопродукт». С первым из них идет отгрузка лесоматериалов по белорусской железной дороге (в основном, на Мосты). Со вторым – погрузка и выгрузка зерна, кукурузы (также по Беларуси). Это примерно 160-200 вагонов. Пассажиров сейчас – 1200 в месяц.

Это их общая победа и заслуга, и это вклад тех, кто уже находится на заслуженном отдыхе. Начальник станции с большим уважением называет их имена:

Владимир Иванович Лях (начальник станции), Адельфина Францевна Урбан, Надежда Владимировна Савицкая, Людмила Аркадьевна Кукель, Валентина Станиславовна Богушевич 

Пользуясь случаем, Вера Мануйлович поздравляет всех бывших и нынешних работников железнодорожной станции Юратишки, а также всех коллег, желает им не позволять статистике и кризисам  на них влиять, придерживаться железного правила в жизни: быть счастливыми,  надежных друзей-сотрудников рядом, приятных попутчиков, здоровья, благополучия в семьях.

У любой дороги, даже железной, есть душа, и это — люди, железнодорожники, замечательные, всей душой любящие свою профессию.

Присоединяемся к поздравлению всех работников железнодорожного транспорта, отмечая их нужный и нелегкий труд, который обеспечивает бесперебойную работу поездов и безопасность на железных дорогах.

Хотите читать актуальные новости Ивья и Ивьевского района первыми? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал по ссылке https://t.me/ivyenews

Ирина ХОЛЯВО.

Фото Станислава ЗЕНКЕВИЧА.

Читайте ещё:



Оставить комментарий