Язык:

Знакомьтесь: мотоциклисты!

Главное

Душа на двух колесах

При виде ревущих и несущихся на большой скорости мотоциклов никто не остается безразличным: кто восхищается, кто содрогается, кто любуется, а кто и ругается. Но никто не остается равнодушным - это факт! Мотоциклисты и байкеры, как они себя разделяют, есть, наверное, везде, и наш милый городок не исключение. В нашем районе их насчитывается около 15 человек, большинство живут в Ивье, и некоторые согласились рассказать о своем увлечении, которое стало стилем жизни.

 

Откуда бьет источник?

Историю байкеров связывают с традициями средневековых рыцарей, и даже в названиях клубов слышатся отголоски рыцарских времен: "Ночные волки", "Черные ножи", "Железные рыцари", "Рычащие тигры"… Сами байкеры с этим тоже согласны.

Как любой рыцарь, байкер любит, холит и лелеет своего "коня". И если в далеком средневековье рыцарь выбирал себе коня, заглядывая ему в зубы и ощупывая бока, то современные байкеры творят чудеса. Часто, за неимением средств, а то и по своему желанию, байкер собирает мотоцикл сам, всячески украшает его. Буйной фантазии нет предела: черепа, волчьи хвосты, камуфляж и мото-тату.

Бытует мнение, что движение байкеров зародилось в Америке в 60-х годах и стало целым направлением со своим стилем одежды, культурой и сленгом. Хотя первый байк-слет проходил значительно раньше, в 1940 году. Его организатора Кларенса Ноэлья, наверное, можно назвать первым байкером.

В 50-х и в начале 60-х начинает складываться образ байкера-мятежника, обязательным атрибутом которого считался "Харлей-Дэвидсон".

Постепенно движение росло, крепло и перебралось через океан. В России байкерская культура появилась сравнительно недавно - в середине 80-х. Родоначальником всех российских байкер-клубов можно назвать "Ночных Волков", возглавляемых Хирургом. Официально этот клуб отмечает свой День рождения 31 мая, начиная с 1989 года.

На первый взгляд может показаться, что байкер-клуб - это место, где бородатые дядьки собираются попить пивка, но это далеко от истины. Главное - это дух байкерства, ощущаемый каждым членом клуба - независимо от возраста и социального положения. Это дух свободы, скорости, любви, секса и риска - всего того, что так шокировало общество 60-х и притягивало сердца бунтарей всех времен.

С каждым годом байкеры узаконивают свои клубы, приглашают новых участников (испытательный срок исключает случайных людей).

Чтобы стать байкером, не обязательно состоять в клубе. Хотя, как правило, такие люди поддерживают дружеские связи, они в курсе всех событий байкерской жизни. Взгляды "неклубных" байкеров более непредвзяты, лишены пристрастий к тому или иному клубу.

Ивьевское движение

В Ивье нет официального байкерского клуба, да и сами ребята чаще всего называют себя мотоциклистами, а не байкерами. У них нет таких строгих правил и официальных собраний, но они все знают друг друга, встречаются, общаются и всегда готовы прийти на помощь. Чаще всего они выбирают спортивные мотоциклы, которые не рассчитаны на длительные переезды, но обладают большой скоростью и мощностью. Самому младшему ивьевскому мотоциклисту 18 лет, а самому старшему 41 год.

Скорость, драйв и адреналин привлекают и парней, и девушек. Среди ивьевских мотоциклистов есть девушка Татьяна, которая была сразу принята в компанию и вызвала восхищение у парней. Ребята, как истинные рыцари, всегда готовы прийти ей на помощь и выручку и дать нужный совет.

Наверное, каждый байкер - это велосипедист, которому нужно больше скорости, и каждый байкер начинал именно с велосипеда, затем был мопед, ну а потом и долгожданный мотоцикл, который стоит совсем недешево. Каждый мотоциклист индивидуально подходит к выбору своего железного "коня": его нужно чувствовать и ощущать каждым своим нервом, чтобы при движении составлять одно целое. Каждый мотоцикл, как и его хозяин, имеет свой характер, и важно, чтобы они совпадали.

Существуют различные виды мотоциклов, различающиеся мощностными характеристиками и предназначением. Например, спортбайки обладают большой скоростью, но не рассчитаны на длительные комфортные путешествия. Круизер - комфортабельный туристический мотоцикл из разряда "тяжелых мотоциклов", чоппер - стильный мотоцикл, пригодный для использования как в городе, так и на трассах. А также множество других видов мотоциклов, которые мы уже не будем перечислять, так как основное число ивьевских мотоциклистов предпочитают спортбайки. Но есть у нас и обладатель чоппера (длинная база, длинная вилка, обилие хрома, огромнный V-образный двигатель, глубокие крылья).

Максим Дубровский начал интересоваться мотоциклами с 15 лет и уже тогда понял, что это его страсть. Мама в то время не была в восторге от увлечения сына, да и купить собственный байк не было возможности, поэтому Макса выручали друзья, доверяя ему своих "коней". Но он не отступал, и в 30 купил себе свой первый мотоцикл, но зато какой - “Ямаха Драг Стар”! Вот это упорство и сила увлеченности! Спустя почти год он практически член Минского мотоклуба “Desperados”. Сегодня близкие Максима поддерживают его увлечение и не имеют ничего против.

- Каждый должен выбирать мотоцикл именно для себя, - рассказывает Максим. - И если вы чувствуете, что это и правда ваше, то берите. На дороге будьте всегда предельно внимательны, сосредоточены и собраны!

Максим выбрал свой мотоцикл и долго шел к его покупке, ведь цены на мотоциклы низкими просто не бывают.

Рассекающими просторы на спортбайках можно увидеть Дениса Кевру и Илью Макуцевича. Ребята любят скорость, ветер, свободу и щекочущее чувство опасности. Об этом говорит как выбор байков, так и выбор профессии.

- Увлечение пришло с самого детства, - вспоминает Денис Кевра. - Всё, как практически у всех, начиналось с велосипеда. Потом мопеды и советские мотоциклы. Со временем потребности стали расти, и я купил себе “Ямаху Р6”. По ощущениям просто не знаешь, с чем сравнить - то ли страх, то ли удовольствие, которое перерастает в адреналин. А так у нас всё как у всех: работаем по разным профессиям, а отдыхаем, двигаясь на 2-х колесах. У разных людей разные понятия об отдыхе: кто водку пьет, кто наркотиками балуется, кто с парашюта прыгает, а мы - на 2-х колесах ездим.

Денис учился в Ивьевской СШ в классе МЧС, затем поступил в Гродненский государственный университет им. Я. Купалы, но не закончил этот вуз. Потом была служба в армии. После службы получил предложение поступить на службу в МЧС, которое принял с удовольствием.

- Наверное, это семейное: мой дед работал в пожарной, вот и меня потянуло, - рассказывает Денис.

Сейчас он работает в Ивьевском РОЧС ПАСП-17 г.п. Юратишки командиром отделения 2-ой дежурной смены.

Родители гордятся выбором профессии сына, а вот его увлечение не очень одобряют. Конечно, это ведь дорога, скорость и опасность.

- Людям на чопперах проще, у них мотоциклы менее мощные, и они как обычные участники движения. А нам на спортбайках иногда приходится рисковать. Хочется, конечно, пробовать свой мотоцикл на большой скорости, но наши дороги не особо для этого подходят, не везде можно разогнаться порядком. Естественно, мы за безопасность движения и стараемся выбирать менее оживленные участки дороги с хорошей обзорностью и покрытием. Главное - обзорность, ведь на высокой скорости не так уж быстро остановишься, точнее, по времени - это буквально пару секунд, а расстояние - сотни метров.

Денис желает другим мотоциклистам крепких нервов и головы на плечах. Когда садишься на байк, понимаешь, что под тобой необузданная мощь, способная разогнать тебя до сотни км менее чем за  3 сек. Начинающие пробуют с этим играть, что приводит как минимум к травмам. "Сесть в седло - достаточно и задницы, а чтоб удержаться в седле, нужна еще и голова!"

Илья Макуцевич осуществил свою мечту в этом сезоне: купил мотоцикл “Кавасаки 6Р”, после того как копил на него несколько лет.

Сегодня молодой парень служит младшим участковым инспектором в Ивьевском РОВД. Еще лет пять назад он даже не думал, что жизнь сложится именно так, но сегодня его все устраивает и он доволен своей работой. Даже поступив на службу, Илья не изменил своему увлечению, но стал более ответственно относиться ко всему, что происходит на дороге.

- Начальник нашей ГАИ регулярно проводит со мной воспитательные беседы, - делится Илья. - Поэтому я просто обязан вести себя на байке максимально достойно.

Содержание мотоциклов в порядке обходится в 3 раза дороже, чем содержать автомобиль. Ситуация усложняется тем, что существует очень мало специализированных СТО, детали приходится заказывать по интернету, а затем самостоятельно приводить его в порядок. Срок службы и состояние байка зависят от отношения к нему хозяина.

- Хотелось бы, конечно, чтобы были специальные трассы или участки трасс, где можно было бы погонять на своих спортбайках и ощутить всю их мощь, - рассказывает Илья.

Молодой мотоциклист видит себя и в будущем на двух колесах и мечтает о более мощном спортбайке. Девушка, которой покорится сердце Ильи, должна также интересоваться мотоциклами и не препятствовать его увлечению.

Другие участники движения недолюбливают мотоциклистов, зачастую называя их смертниками, донорами, хрустиками и т.д. Немногие понимают и увлеченность мотоциклами.

Стоит отметить, что и не все автолюбители соблюдают правила дорожного движения: не включают поворотов при перестраивании, обгоне или изменении маршрута, что зачастую создает аварийную ситуацию, которой можно было бы избежать. Мотоциклист на своей скорости не успевает среагировать на резкий маневр автомобилиста, что приводит к неприятным и даже плачевным последствиям. Из этого напрашивается вывод, что дорога - это очень опасное место, где во стократ должны быть увеличены взаимоуважение, внимание и рассудительность участников движения. Каждый должен помнить, что рядом с ним проносятся сотни человек, которых любят и ждут, сотни жизней, которые не должны закончиться из-за чьей-то глупости. Каждый несет ответственность как за себя, так и за других!

Ровных дорог и всегда полного бака, дорогие мотоциклисты! Будьте внимательны и берегите себя!

 

М.БОГДАНОВИЧ.

Фото С.ЗЕНКЕВИЧА.

Читайте ещё:



Оставить комментарий

Ваше имя
Ваше сообщение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реклама

В какой соцсети вы проводите больше всего времени?

Предложить свою новость

Предложите нам свою новость.
Возможно, мы её опубликуем.

Заполните все поля, отмеченные символом *

Наши соцсети

Способы оплаты

PDF-рассылка

Уважаемые читатели газеты «Іўеўскі край»!

Вы можете подписаться на электронную версию нашей газеты, представленную в PDF-формате. Газета будет высылаться на указанный вами адрес электронной почты  по вторникам и пятницам накануне выхода в печать. Подписаться можно, начиная с любой даты. Будьте первыми в курсе свежих новостей Ивьевщины!

СТОИМОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСКИ:

– на месяц – 3 руб.;
– на три месяца – 9 руб.; 
– на шесть месяцев – 18 руб.

Подробнее

Наши контакты

р/с № BY47BAPB30152768600140000000

ОАО "Белагропромбанк", г.Минск.
 Код BAPBBY2X,

УНН 500051130.

E-mail: pressa.ik@ivyenews.by

Тел/факс: (01595) 6-96-40

Наш адрес:
231337, Гродненская обл., г. Ивье,
ул. 1 Мая, 18

Ссылки


Ивьевский районный исполнительный комитет

 

 

Please publish modules in offcanvas position.