ivyenews.by

Начата реконструкция второго участка автодороги М6

Главное

В торжественной церемонии начала работ по реконструкции участка международной автомобильной дороги М6 Минск-Гродно- граница Республики Польша (Брузги)  приняли участие заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Калинин, председатель Гродненского облисполкома Владимир Кравцов и заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко, глава представительства Всемирного банка в Беларуси Ян Чул Ким, министр Министерства транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, руководители проектных и дорожных организаций, которые ведут реконструкцию автомагистрали.

- Дорога М6 это второй международный коридор, который интенсивно загружен автомобилями, по нему в течение суток проходит порядка 15 тысяч транспортных средств,-- сказал после торжественного начала работ Анатолий Калинин. - Это один из интенсивных транспортных путей, который соединяет Беларусь с европейскими государствами, крупными морскими портами. В мае прошлого года мы стартовали на первом участке реконструкции автомагистрали, за год выполнили основной объем работ и ведем реконструкцию с опережением графика на месяц. Сегодня открываем второй и завершающий этап работ, и дорога от Минска до Гродно станет первой категории. В конкурсе на реконструкцию второго участка было достаточно большое количество зарубежных государств. Участвовало шесть стран, в то время как на первом этапе строительства магистрали было 12 зарубежных строительных компаний, что говорит о большом интересе к проекту и его важности. Конкурс на продолжение работ выиграли белорусские дорожно-строительные организации. Они имеют достаточно высокий опыт выполнения работ  с высоким качеством, обладают современными технологиями, участвуют в дорожном строительстве за рубежом.

Анатолий Калинин также сообщил, что произойдет корректировка реконструкции М-6. Вместо 2019 года она завершится в следующем году. Такая задача поставлена Главой государства, и она будет реализована. Это позволит создать  на всем протяжении автомагистрали комфортные условия для транспортных и транзитных потоков. Источником финансирования является кредит Всемирного банка. За счет снижения затрат стоимость работ на первом участке реконструкции М6 снижена на сто миллионов долларов, что говорит о рациональном использовании бюджетных и привлеченных средств. Благодаря этому за счет сэкономленных средств открываются работы на втором и завершающем участке реконструкции дороги. Таким образом, один километр дороги первой категории в Беларуси будет стоить около трех миллионов долларов, а на гродненском участке на порядок дешевле.

- Реконструкция автодороги М6 очень важна для развития экономики нашей области, - подчеркнул Владимир Кравцов. - Вокруг нее создадим инфраструктуру с объектами придорожного сервиса, логистическими центрами, которые возводятся параллельно с реконструкцией дороги. На этой международной автомагистрали перспективно развитие контейнерного бизнеса. К созданию объектов придорожного сервиса привлечем иностранных инвесторов, которые уже имеют намерения принять участие и вложить сюда средства. Предприятиям малого и среднего бизнеса предложим также ряд площадок, в том числе и строительные после завершения реконструкции М6.

Владимир Кравцов также сообщил, что кроме реконструкции этой автомагистрали будут вестись проработки по строительству обхода Гродно с  реконструкцией бывшего одноколейного железнодорожного моста через реку Неман в северном направлении, где уже сейчас большие транзитные нагрузки в сторону Литвы. Также появится современная развязка около строящегося торгового комплекса "Тринити". Недалекая перспектива - участие в строительстве Шелкового пути из Китая в страны Евросоюза через нашу область по железным дорогам и автомагистралям.

 

Глава представительства Всемирного банка в Беларуси Ян Чул Ким подчеркнул особую инвестиционную привлекательность Беларуси. Сегодня в нашей стране одновременно  реализуется девять проектов, в ходе которых экономятся немалые денежные средства, что позволяет рассматривать участие банка в финансировании других проектов. За последние четыре года в экономику республики Всемирным банком вложено около 973 миллиона долларов, в ближайшие два-три месяца он выделит еще один кредит в 60 миллионов долларов для развития среднего и малого предпринимательства в Беларуси.

Второй этап реконструкции М-6 начался со 130-го километра около деревни Старченяты в Ивьевском районе и завершится на 211-ом километре около Щучина. На нем будет занято 500 единиц дорожной техники. На этом участке возведут 6 путепроводов, 8 мостов, 4 транспортные развязки, 7 пересечений в одном уровне, реконструируют путепровод около Лиды. Три многоуровневые развязки появятся около г.  Ивье, населенных пунктов  Гостиловцы и Цыборы. Одна из особенностей модернизации этого участка дороги - установка на разделительной полосе бетонного ограждения по типу "Нью-Джерси". Планируется использовать сборный и монолитный варианты такого барьера. Оборудуется первый из двух переходов в местах миграции диких  животных в Щучинском районе. Кроме этого, на всем протяжении автомагистрали через леса там установят специальные оградительные сетки.

Сегодня работы ведутся на всем протяжении второго участка магистрали: вырубаются лес и кустарники, ведется подготовка  отдельных участков к планировке проезжей части. Создан консорциум из дорожно-строительного треста №6 Гродно, а также Гомельского ДСТ №2 и Могилевского ДСТ №3. Гродненский трест определен главным в организации финишного этапа работ по реконструкции М6.

Н. ШЛЫК.

Фото М. ИСАЧЕНКО.

Читайте ещё:



Оставить комментарий