ivyenews.by

Прямой диалог власти с людьми. Какие проблемы беспокоили ивьевчан в минувшем году

Власть

Что беспокоит людей? На этот, казалось бы, простой вопрос только за минувший год, по сведениям сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, поступило 195 обращений, над которыми работали специалисты различного уровня. Так все-таки о чем просят и что предлагают жители нашего района? Как решаются их проблемы и просьбы? Об этом беседа с заведующим сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Ивьевского райисполкома Екатериной Эдвардовной Жинко.

Как выглядят обращения граждан языком цифр?- В 2020 году в районный исполнительный комитет поступило 195 обращений граждан (в 2019 году - 228), что составило 85,5 процентов к прошлому году, из них: письменных-84 обращения (в 2019 г. -85), электронных - 28 обращений (в 2019 г.- 36), устных -111 обращений (в 2019 г. - 143), коллективных -15 обращений (в 2019 г. - 19).
- Какие вопросы наиболее часто встречаются в обращениях?
- Несмотря на то, чтобольшинство вопросов, поступающих от граждан, относится к ведению жилищно-коммунального хозяйства, их на 18 обращений меньше, чем в прошлом году, что составило 85,6% к прошлому году. По данной тематике многие вопросы решены положительно: выполнены работы по восстановлению уличного освещения в д.Лычковцы, по улицам Октябрьской, Огинского в г.Ивье, капитальный ремонт дома № 17 по ул. Молодежной в г.Ивье, квартиры №26 дома № 9 по ул.Виленской в аг. Липнишки, предоставлено жилье обратившимся гражданам в г. Ивье, удалены аварийные деревья в д.Ковали, на кладбищах в г.п.Юратишки, в г.Ивье и другие. Вместе с тем актуальным остается вопрос подачи воды в д. Тенюковщина и д. Лежневичи.
По вопросам жилищно-коммунального хозяйства осуществляет работу интернет-портал "Мой горад" 115.бел. По единому номеру 115 осуществляется прием заявок.
- С какими проблемами еще обращались граждане?
- В минувшем году произошло увеличение количества обращений по тематике"транспорт" с15 до 31. Большинство вопросов касались грейдирования, подсыпки улиц в сельских населенных пунктах, которые были удовлетворены.
А вот количество обращений по вопросам социального и пенсионного обеспечения, труда, занятости населения, охраны труда уменьшилось с 18 до 9.
Количество обращений по вопросам землеустройства и землепользования остались на прежнем уровне:19 обращений по данной тематике поступило и в 2019, и в 2020 году. Уменьшилось количество обращений по вопросам образования и науки с 7 до 1, что составило 14,3% к прошлому году, по вопросам здравоохранения с 8 до 6 (75 %).
В течение 2020 года поступило 15 коллективных обращений граждан.
- Как прямые линии и личные приемы влияют на обращения в вышестоящие структуры?
- Проведение ПТЛ, несомненно, снижает количество обращений в вышестоящие государственные органы.Но не это главное. Цель, которой мы добиваемся, проводя ПТЛ, - это налаживание прямого диалога между гражданами и теми чиновниками, которые по своим должностным обязанностям должны решать жизненные вопросы на местах.
Отрадно, что значительная часть проблем жителей решается на уровне заместителей председателя райисполкома и руководителей структурных подразделений.
Руководством райисполкома проведена 51 прямая телефонная линия.
На личный прием к руководству райисполкома обратилось 99 граждан (в 2019 году - 110), в том числе к председателю райисполкома - 58 граждан (в 2019 году - 40). Всего в соответствии с утвержденным графиком было организовано и проведено 62 личных приема, в том числе председателем райисполкома - 22.
Продолжается практика проведения выездных приемов, во время проведения которых населению разъясняется ситуация в городе, доводится информация о мероприятиях, направленных на обеспечение жизнедеятельности района.
В ходе проведения 16 выездных приемов было принято 12 граждан.
- С какими вопросами жители района обращаются по телефону?
- Основные вопросы, затронутые гражданами в обращениях на "прямую телефонную линию" к председателю райисполкома в 2020 году, - улучшение жилищных условий многодетной семьи, использование семейного капитала на погашение кредита, направленного на приобретение жилья, грейдирование и ремонт дорог в деревнях района и в г. Ивье, устранение причин снижения напора воды в роднике в г.Ивье, предоставление жилья, наведение порядка и благоустройство д.Чапунь, отсутствие воды в колодцах некоторых деревень района, подача воды от водонапорной башни в д.Лежневичи, отсутствие воды в д.Тенюковщина.
К руководству райисполкома обращались граждане по вопросам организации приема врачом общей практики в Бакштовской амбулатории не менее 1 раза в неделю (удовлетворено), правомерности начислений за проживание в доме в д.Довнары (разъяснено), обеспеченности магазинов потребительской кооперации г.Ивье товарами (разъяснено), благоустройства улицы Зеленый Луг в аг.Липнишки (выполнено устройство асфальтобетонного покрытия Ивьевским РУП ЖКХ), грейдирования дороги Жемыславль-Трабы (выполнено дорожным ремонтно-строительным управлением №156).
В сельисполкомы поступило 172 обращения, что составляет 71,1% к аналогичному периоду предыдущего года (в 2019 году - 242).
Подводя черту, хочется особо подчеркнуть: нас радует, что с каждым годом растет количество обращений граждан, в которых содержатся не жалобы, а предложения по развитию нашего района в различных направлениях. И эти предложения поступают не только от людей с богатым жизненным опытом, но и от молодежи - тех, кто уже сейчас принимает на себя всю полноту ответственности за судьбу страны и ее будущее.

Беседовала
И. БУТУРЛЯ.

Читайте ещё:



Оставить комментарий