За 15 лет работы в школе я пришла к следующим выводам:
1. Сотрудничество семьи и школы - это залог успешной воспитательной деятельности.
2. Хорошо воспитать может только тот, кто постоянно совершенствует сам себя.
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации.
Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию со школой сокращается.
Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках класса, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Я считаю, чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook).
В этом плане, я думаю, что мне очень повезло. Я много писала различных публикаций в нашу районную газету «Ивьевский край», меня заметили и предложили вести свой авторский учительский блог, который я назвала «Счастлив быть учителем». Я безмерно им благодарна за эту площадку и возможность расти и развиваться. Ещё я публикуюсь в журнале «Пачатковая школа», Учительская газета. Недавно редакция «Пачатковой школы» мне предложили сотрудничество. Я согласилась. И сейчас они тоже довольно часто размещают мой материал в своём телеграме.
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей школьников, можно отнести:
возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
возможность быстро доводить информацию до родителей;
возможность вносить информационные изменения и дополнения;
возможность оперативно получать обратную связь от родителей,
возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Лично я очень часто провожу различные марафоны и челленджи. Это отличная обратная связь от родителей моих детей.
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями у меня реализуется на основании принципа партнерства и диалога.
Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями я планирую с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия меня и родителей.
Приведу несколько примеров, как можно организовать виртуальное общение с родителями через социальные сети и мессенджеры.
Сайт ГУО:
Этот удобный сервис есть сейчас у каждой образовательной организации. Его использование повышает умственную активность и включенность родителей в образовательную деятельность школы, экономит время на информирование родителей, позволяет получить административную информацию напрямую без посредников в лице воспитателей и учителей.
Чат в мессенджерах:
Подобный способ подачи информации родителям является наиболее популярным и оперативным, поскольку выход в мессенджеры осуществляется с мобильного телефона, который всегда под рукой у любого современного человека. Я использую в своей работе с родителями мессенджер - Вайбер. Он вошел в наше пользование раньше, быстрее получил популярность, установлен на телефон практически у всех и при возможности люди обмениваются друг с другом контактами именно Вайбер.
Здесь я даю родителям срочную информацию, объявления, фотографии с детских праздников и развлечений, собираю нужные сведения о детях по обратной связи.
Публикации в районной газете «Ивьевский край»
Я выбрала для работы с родителями публикации в газете потому что мне самой это очень удобно и интересно. В использовании - для входа на эту платформу достаточно завести свою электронную почту и отправлять материал в редакцию.
Также здесь я могу выбирать сама разную демонстрацию своей работы, что делает моё виртуальное общение с родителями интересным и запоминающимся.
Кроме этого, в своём блоге я могу транслировать занятия и другие режимные моменты работы группы продлённого дня. Во время каникул я веду свой блог так как хочется лично мне.
Еще я стараюсь публиковать свой материал в Учительской газете. Несколько публикаций у меня там уже есть, чему я очень рада.
Страница педагога в соцсетях:
Появление социальных сетей было предопределено общей тенденцией развития способов связи. Сейчас, пожалуй, не встретить человека, не зарегистрированного ни в одной соцсети. Мне нравится эта современность тем, что я имею возможность вести свою страницу в соцсети не только как обычный человек, но и показать себя на большую аудиторию как педагог, который всем сердцем любит свою работу.
Современные реалии в области образования нас обязывают идти в ногу со временем, быть полезными и интересными не только детям, но и их родителям.
Я считаю, что научиться можно всему, было бы только настроение и желание.
Дерзайте, пробуйте, внедряйте!
Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, и можно выделить много плюсов:
Родители активно стали участвовать в жизни нашей группы продлённого дня. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать различные поделки с детьми и делиться результатами друг с другом.
Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка.
Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к школе в целом.
Естественно, останавливаться на достигнутом я не собираюсь. Мы будем развиваться дальше и дальше. Идём только вперёд!
Хотите читать актуальные новости Ивья и Ивьевского района первыми? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал по ссылке https://t.me/ivyenews
Анна Хауста, воспитатель группы продлённого дня Геранёнской СШ.