Организовать собственный бизнес - дело непростое и хлопотное. Кто-то опускает руки, лишь только появляются первые трудности. А кто-то упорно идет к цели. Братьев Бекишей из д. Петровичи Ивьевского сельсовета трудности не пугают. Они занимаются очень сложным и важным делом - деревообработкой.
В этой нише в районе работают 10 предприятий. К числу крупнейших относятся ГЛХУ "Ивьевский лесхоз", ООО "Фориния".
Предприятие "БеннитТрансАвто", которое возглавляют братья Бекиши - Андрей Янович и Евгений Янович, входит в четверку успешно работающих по объемам деревообработки в районе. Хотя оно и зарегистрировано совсем недавно, можно сказать, что успело себя зарекомендовать с самой лучшей стороны.
У Андрея за плечами учеба в БИМСХ, у Евгения - РТИ. У обоих - длительный период работы в частном бизнесе. Долгое время братья работали в Минске, занимались производством и реализацией бетона, осуществляли различные строительные проекты. С приходом в этот вид бизнеса крупных предприятий с большим капиталом, усиления конкуренции, были вынуждены вернуться в родной район.
В Основных положениях проекта программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021-2025 годы много внимания уделяется эффективности ведения лесного хозяйства, основанном на качественном воспроизводстве лесов, сохранении их рекреационного и экологического потенциала при одновременном росте доходности от использования лесных ресурсов.
Ставка будет сделана на увеличение глубины переработки сельскохозяйственного сырья, льна, кожи, древесины, торфа и других местных ресурсов. Это один из резервов роста.
Предстоит внедрить автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, что позволит контролировать все этапы заготовки сырья в лесном фонде и его перемещения.
Основать современное производство по деревообработке братьям Бекишам помогли государственные кредиты, значительная часть оборудования была или реализована, или перепрофилирована под нужды деревообработки.
Сейчас на предприятии работают около 20 человек. Хотя периодически проблема кадрового дефицита дает о себе знать - например, нужен водитель кара.
Основная часть переработанной древесины реализуется за рубежом - поставлялись различные виды пиломатериалов. В настоящее время особым спросом пользуются дрова лиственных пород.
В стране формируется полноценный рынок лесной продукции, полностью удовлетворяющий потребности отечественной деревообрабатывающей и целлюлозно- бумажной промышленности, с обеспечением прозрачности ценообразования путем совершенствования механизма биржевой торговли круглыми лесоматериалами.
Работать в этой сфере нелегко. Но будущее в лесной переработке - и за такими небольшими предприятиями.
П. ВЛАДИН. Фото С. ЗЕНКЕВИЧА.