ivyenews.by

Дорога длиною в шестьдесят лет. В профессиональный праздник ДРСУ №156 - об истоках и развитии, современных технологиях и, конечно, людях

Нам есть чем гордиться!

Ивьевскому дорожно-строительному управлению № 156 исполнилось 60 лет. Важность труда дорожников сегодня нельзя переоценить. Труд дорожников, ежедневный, порою круглосуточный, напряженный, требующий физической и эмоциональной самоотдачи, весьма важен и нужен всем отраслям экономики и обществу. От его результата зависит безопасность и жизнь людей, бесперебойная работа всей транспортной системы страны. 

В канун юбилея директор предприятия Сергей Шуков поделился историей создания и становления  ДРСУ №156, а также рассказал о людях, которые своим трудом внесли и  вносят большой вклад в развитие предприятия.

Как все начиналось

В 1944 году Постановлением Президиума Верховного Совета БССР в связи с образованием Гродненской области был организован областной и районные отделы для строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог и мостов областного, районного и сельского значения. Спустя девять дет в целях эксплуатации дороги автомобильного транспорта дорожный отдел и отдел автомобильного транспорта были объединены в единую структуру.

В 1963 году  в связи с образованием Гродненского отдела по строительству и содержанию шоссейных дорог в районах началось создание дорожно-эксплуатационных участков. Так на основании Постановления Совета Министров БССР, распоряжения облисполкома 25 июня был организован Ивьевский дорожно-эксплуатационный участок №156.

Вначале предприятие располагалось в приспособленном помещении. А с 1965 года по ул. Октябрьской в г. Ивье началось строительство базы инфраструктуры: были построены типовое здание конторы, склады для хранения стройматериалов и ГСМ, кузница.

В середине 60-х и начале 70-х годов задачей дорожников было обеспечить приемлемый подъезд к центральным усадьбам колхозов, совхозов, предприятиям, населенным пунктам. Покрытие дороги выполнялось в основном из гравийных материалов, а капитальный ремонт и строительство дорог осуществлялось без полнообъемной проектно-сметной документации по простейшим схемам.

В 1966 году на  балансе ДЭУ-156 находилось 265 км дорог, в том числе: грунтовых 167 км, гравийных – 54 км, булыжных – 44 км, 102 водопропускные трубы протяженностью 1217 метров погонных, 47 мостов протяженностью 525 метров погонных, из них – 41 деревянных.

В ногу со временем

Одной из важных вех в трудовой биографии предприятия стало строительство в 1983-1984 годах в районе ст. Гавья нового асфальтобетонного завода ДС-117 производительностью 32 т асфальтобетона в час. Вместе с этим были построены железобетонные битумохранилища, второй асфальтобетонный завод ДС-117, административно-бытовой комплекс. Максимальный выпуск двумя заводами достигал до 720 т в сутки.

В 1981 году для расширения зоны обслуживания автомобильных дорог района был создан дорожно-ремонтный пункт в г. п. Юратишки.

За период с 1985 по 1988 год было построено новое современное административное здание предприятия в г. п. Ивье с новыми мехмастерскими, складами, гаражами и АЗС.

С каждым годом предприятие развивалось, повышались требования к качеству дорог, появлялись новые технологии ремонта и производства.

В 1993 году с открытием карьера «Большая Показь» появилась возможность добывать и производить песчано-гравийные смеси, песок 2 класса, природный щебень, которые используются как для ремонта и строительства дорог и улиц, так и для производства асфальтобетона, железобетонных изделий. За 30 лет работы карьера добыто более 2 млн. 500 тыс. м3 материалов.

В 1994 году на асфальтобетонном заводе на ст. Гавья был построен повышенный путь для выгрузки вагонов со щебнем, отсевом и галитом. За 19 лет работы на повышенных путях выгружено более 2 млн. т грузов – это более 31 тыс. вагонов длиной 465 км (это расстояние от Ивья до Смоленска).

В 2001 году здесь были построены цех и склад битумных эмульсий для обработки и мойки щебня и производственная лаборатория.

А в 2007 завершилось строительство нового асфальтобетонного завода  производительностью 130 т в час, максимальный выпуск асфальтобетона  на новом заводе достигал до 1600 т в сутки.

За время работы асфальтобетонных заводов ДРСУ№156 было выпущено более миллиона тонн асфальтобетона, которым благоустроены и отремонтированы сотни километров дорог, сотни тысяч квадратных метров улиц населенных пунктов, промышленных территорий, пешеходных и велосипедных дорожек на территории Ивьевского, Лидского, Вороновского, Новогорудского, Ошмянского и др. районов.

На службе –  современные технологии

В 2008 году предприятием приобретено оборудование для устройства защитных слоев покрытий с использованием холодной литой асфальтобетонной смеси по технологии «Сларри Сил», которая значительно экономит сырьевые материалы, снижая себестоимость ремонтных дорог. По такой технологии работниками ДРСУ-156 было отремонтировано более трехсот километров автомобильных дорог.

Коллектив  ДРСУ№156 постоянно участвует в строительстве и ремонте крупных объектов Гродненской области: подготовка к фестивалю-ярмарке тружеников села «Дажынкі» в г. Волковыске, Лиде, Ивье, Сморгони, г. п. Вороново, где проводилось благоустройство и асфальтирование тротуаров, улиц, площадок, реконструкция ул. Свердлова в г. Лида, асфальтирование подъездных путей и промышленных площадок БелАЭС, реконструкция автодороги М6 и др.

В настоящее время на обслуживании в ДРСУ №156 находится 691 км дорог, в том числе с асфальтобетонных покрытием – 244 км, с гравийным – 412 км, с грунтовым – 29 км, с булыжным – 5 км. А это – 79 улиц населенных пунктов, 22 моста протяженностью 521 м погонный, 690 водопропускных труб протяженностью 8778 м погонных, 36 автопавильонов, 96 посадочных площадок, 2478 дорожных знаков.

Ивьевское ДРСУ №156 неоднократно становилось победителем ежегодных  районного и областного отраслевого конкурсов на лучшую организацию охраны труда и профилактики производственного травматизма. По итогам работы за 2022 год предприятие занесено на районную Доску почета.

Главное достояние – это люди

Безусловно, успех любого дела – это заслуга людей, которые профессионально выполняют поставленные задачи, относятся к труду добросовестно и преданно. За время работы руководителями предприятия работали С. С. Далинчук, Н. Д. Топчий, К. А. Козлов, С. С. Савицкий, И. Б. Суботкевич, А. В. Особик. С 2015 года предприятие возглавил Сергей Анатольевич Шуков. 

Звания «Ганаровы дарожнік Беларусі» удостоены И. Б. Суботкевич, В. И. Ковальчук, Ю. К. Бобко, В. А. Михалькевич.

В канун 60-летнего юбилея предприятия  Почетной грамотой райисполкома награждены начальник Сергей Шуков, начальник планово-производственного сектора Артем Касперович, машинист смесителя асфальтобетона Ян Бурблис; Благодарность райисполкома получили  варщик битума Иван Маковский, водитель автобуса Андрей Казак, грохотовщик Иван Ластун. Почетной грамотой районного Совета депутатов отмечены инженер по труду и заработной плате Наталья Ярошко, бухгалтер Зоя Мисуро; Благодарностью райсовета депутатов – сторож Иван Гончарук, дорожный рабочий Иван Валько, водитель автомобиля Виталий Авижич. Почетную грамоту КУП «Гроднооблдорстрой» получили главный инженер Сергей Желдак, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Людмила Пекша, прораб Юрий Бобко, слесарь по ремонту дорожно-строительной техники и тракторов Иван Щенснович, машинист катка Иван Шарлан, машинист автогрейдера Виктор Петровский, водитель автомобиля Виктор Лотвин. Ряд работников были награждены по линии самого предприятия и Ивьевского районного объединения профсоюзов.

 Хотите читать актуальные новости Ивья и Ивьевского района первыми? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал по ссылке https://t.me/ivyenews

Ирина БУТУРЛЯ.Станислав ЗЕНКЕВИЧ (фото).

Читайте ещё:



Оставить комментарий