Сервисы по доставке продуктов питания и готовой еды констатируют рост аудитории и числа партнеров. Заказывать еду на дом потребители продолжили и после того, как были сняты большинство ограничений на работу заведений общественного питания. Повышенный спрос на доставку готовой еды привел к появлению виртуальных ресторанов: в таких заведениях не принимают гостей, а готовят только для доставки. Уже действующие рестораны запускают виртуальные бренды — блюда, которые можно заказать только через службы доставки.
Чтобы соответствовать запросам своей аудитории, а это преимущественно миллениалы и поколение Z, трансформируются и сервисы доставки. Потребитель ждет, что выбрать и заказать готовое блюдо будет просто, доставка будет быстрой, отслеживаемой на всех этапах.
Автоматизация и диджитализация общественного питания
Автоматизация отвечает задачам по повышению скорости и качества обслуживания гостей. И тех, что находятся в заведении и тех, что ожидают заказ у себя дома. Цифровизация ресторанного бизнеса позволяет:
● сделать взаимодействие кухни и зала более оперативным;
● отслеживать продажи и анализировать расходы;
● вести складской учет, избежать нехватки продуктов;
● бороться с воровством;
● упростить корректировку меню и наценку блюд;
● вести учет рабочего времени;
● повышать лояльность клиентов (акции, бонусы, персональные предложения);
● работать с заказами из агрегаторов и запустить собственную службу доставки;
● объединить в единое целое отчетность из сети ресторанов;
● контролировать все рабочие процессы в заведении из любой точки мира благодаря облачному сервису.
Именно облачный сервис востребован небольшими заведениями, которым он помогает внедрить систему автоматизации с минимумом оборудования и без привлечения IT-специалистов. Узнайте на joinposter.com что дает автоматизация ресторана.
Общение с клиентом теперь не только в зале
Диджитализация актуальна и на этапе ресторанных закупок, чтобы поставщики и рестораны были избавлены от излишних операций. И, наконец, взаимодействие с клиентом тоже становится цифровым. И речь не только о заказе готовых блюд с доставкой, но и о появлении во многих заведениях терминалов самообслуживания, о запуске сервисов онлайн-бронирования, об участии клиентов в программе лояльности заведения в мобильном приложении и пр. Следующим этапом, возможно, станет внедрение системы распознавания лиц для быстрой идентификация клиентов.