Сегодня хочу предложить вам АРТ-говорилку.
Обо всем по-порядку. Хоть декабрь и прекрасное время года, полное ожидания чудес, но будни остаются буднями. Каждая мама приходит с работы домой и погружается в семейные хлопоты: уборка, готовка, стирка, уроки и так далее.
Вечер был обычный. Дочь вызвалась помочь на кухне. Старательно вместе нарезаем овощи для салата, слушаем негромкую музыку. И тут до меня доходит, что мы больше молчим, чем разговариваем во время процесса готовки.
Я, конечно, поинтересовалась, как дела в школе, что произошло за день, как настроение, даже немного обсудили вместе открытие акции «Наши дети».
А почему-то осталось чувство, что мало узнала о дочери: она была немногословной в этот день, отвечала только кратко и по делу.
Я решила подсмотреть у психологов, как разговорить ребенка. Нашла кое-что интересное, чем спешу поделиться с вами.
Это АРТ-говорилка. Она подходит для детей и взрослых, которые не могут решить, о чем поговорить с родителями и друзьями, помогает выбирать темы.
Говорилка представляет собой упражнение с элементами АРТ-терапии, которое помогает детям проще определять, что их беспокоит, а также темы, на которые ребенку актуально поговорить.
Наглядная картинка побуждает детей думать о различных аспектах жизни, а родителей – вовремя поддержать сына или дочь, сделать это как можно эффективнее. Она будто меняет качество ваших с ребенком обсуждений повседневных вопросов.
Что АРТ-говорилка собой представляет? Может выглядеть, как схема в виде сердечка с кармашками. Каждый кармашек подписан.
Например, солнышко (что у меня хорошего);
тучка (беспокойство, страхи);
крестик (мне нужна помощь);
ромб (нечто особенное);
месяц (сны);
стрела (моя злость);
листик (чувства, эмоции);
облако (мои мысли);
грустная рожица (что у меня плохого);
прямоугольник (еще кое-что);
звездочка (горжусь тем, что);
смайл (удача, повезло);
овал (мои домашние питомцы);
домик (кое-что о доме);
треугольник (мои обидчики);
капля (грустно, но);
открытая тетрадь (школа);
флажок (моя семья);
дартц (цели).
Вы можете распечатать несколько схем и определить коробочку или место, где будет почтовый ящик.
Ребенку нужно дать инструкцию: «Когда захочешь поговорить или тебя будет что-то беспокоить, возьми одну схему, посмотри на нее внимательно и закрась ту часть, которая тебе сейчас отзывается, отправь в почтовый ящик.
Вы, в свою очередь, постоянно проверяет почтовый ящик, а потом завязываете разговор.
Удачи!
Ирина Холяво.