ivyenews.by

Какие ошибки допускают родители первоклассников? Рассказывает детский психолог

1. Не нужно записывать ребенка сразу на все кружки

Мама на площадке, с гордостью: "Даша такая умница, ее сразу взяли и в художественную студию, и в школу танцев, а еще и школа языковая! Придется бабушке с работы уйти, конечно, но надо же ребенку предоставить возможности для развития!". Даша при этом стоит, уткнувшись в телефон, и не реагирует.

Обнаружив в школе массу дополнительных занятий, амбициозные родители почему-то стремятся отправить ребенка сразу всюду.

Как будто количество "творческих" развлечений автоматически делает из их ребенка выдающегося танцора, шахматиста и художника. Иногда и сам первоклашка “ныряет” с разбега во все эти приятности и активности: и то хочу, и это, а еще же есть не охваченные весельем выходные!

Если секция/кружок серьезные (четыре-пять раз в неделю), а "сидячих" занятий больше, чем два часа в неделю, вы рискуете быстро исчерпать физические возможности своего первоклассника. Ему и так тяжко приходится: новый коллектив, новые правила, огромное количество новой информации. Больше всего он нуждается сейчас в полноценном отдыхе после школы и в посильной беготне на улице. Не в "физических нагрузках", не в "развиваем мелкую моторику". Все, поздно метаться, что могли - уже развили, сейчас время для использования.

2. Не нужно сразу усаживать за уроки после школы

Это самый быстрый путь к потере интереса к учебе. Не зря в первом классе не задают на дом все первое полугодие, совсем не зря! Чтобы усвоиться, новая информация должна "полежать на полочке", настояться. Поэтому после уроков надо гулять, играть, слушать сказки и общаться с друзьями и родителями. А не писать бесконечные ряды палочек и крючочков. Нужны настольные игры, игры в слова, устный счет тренировать на конфетах и ступеньках, правописание и чтение - на рекламных вывесках и меню в кафешке.

3. Не нужно, проходя программу, забегать вперед

Вот знаете, одно дело, когда ребенок, уже хорошо умеющий читать и писать, сам открывает свеженькие, только что полученные учебники, и к вечеру уже все прочел. А другое дело, когда вы пытаетесь запихнуть в него содержание следующей темы, чтобы ему на уроках было легче. Спорно это. Кому-то действительно поможет. А кому-то вы окажете медвежью услугу: учительница-то объясняет по-другому!

Из переписки в родительском чате: "Люди, кто-нибудь знает, как решать эту задачу не алгебраически?! Мы уже весь мозг вывихнули, три с половиной высших образования пасуют. Что значит "решите задачу, не применяя уравнения? Это вообще возможно?". (Второй класс)

4. Не нужно нанимать репетиторов

Если на родительском собрании вам настойчиво внушают, что без дополнительных занятий с репетитором ваш ребенок не справится с программой - меняйте школу.

Вариантов всего два: или это школа действительно вам не по росту, или это вымогательство, и тогда точно надо уходить отсюда. Я не говорю про тяжелые случаи, когда человеку показана помощь специалистов - логопеда,психолога, дефектолога. Но обычные дети в состоянии осваивать программу первого класса без посторонней помощи.

Ольга Матейко.

Читайте ещё:



Оставить комментарий