"Я бы объяснил ситуацию, прежде всего, безответственностью сверху донизу, начиная с должностных лиц Министерства жилищно-коммунального хозяйства и заканчивая должностными лицами конкретных коммунальных служб городов и областных центров", - отметил Леонид Анфимов. Он пояснил, что изначально, когда ставился вопрос повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в расчетах правительства фигурировала цифра увеличения стоимости на 30%. "Но это в рамках установленного норматива, который ежегодно предъявляется к оплате населению с нового года, в пределах $5 допустимого роста. И все рассчитывали тарифы, исходя из этого повышения. Но надо было, конечно, поделить эти $5 по видам услуг – насколько увеличится стоимость технического обслуживания жилого дома, техобслуживание лифта и т.д. Этого сделано, к сожалению, не было", - сказал Леонид Анфимов. По его словам, сработали чисто механически – спустили тарифы на уровень областей, районов, конкретных юридических лиц, которые предъявляют счета к оплате. "А там на местах началась чехарда, многие тарифы были сформированы не расчетным методом, а "с потолка" – кому как захотелось", - констатировал председатель КГК. Леонид Анфимов напомнил, что до нового года услуга "техобслуживание жилого дома" включала в себя как санитарное обслуживание мест общего пользования, так и их освещение. "В январе эти два вида услуг выделили в отдельные, а оплату брали по декабрьскому тарифу, то есть мы два раза переплатили за освещение и санитарную уборку мест общего пользования. В результате только в Бресте переплата составила Br990 млн. И эта проблема характерна для всей страны", - пояснил он.
http://www.belta.by/society/view/anfimov-tarify-na-zhku-byli-sformirovany-ne-raschetnym-metodom-a-s-potolka-183427-2016/