ivyenews.by

Секрет нескучной продлёнки. И о том, какие они - наши современные дети?

Блог Анны Хауста
Может ли группа продлённого дня стать нескучной, а занимательной и увлекательной ? Способна ли современная продлёнка вызвать у детей положительные эмоции и стойкое желание её посещать? Есть ли способ повысить рейтинг группы продлённого дня ? В чём кроется секрет нескучной продлёнки? Попробуем в этом разобраться.
 
Эффективность работы группы продлённого дня во многом зависит от отношения самого ребёнка к школе, от его желания посещать группу. Желание же посещать ГПД может возникнуть у школьника только в том случае, когда там будет весело и интересно, когда вся жизнедеятельность группы будет грамотно спланирована, наполнена современными, запоминающимися, интересными, полезными, весёлыми мероприятиями, играми и событиями, ведь хорошее настроение — залог физического и нравственного здоровья ребёнка, его успехов в учёбе и труде.
Для того чтобы понять, как способствовать поднятию рейтинга продлёнки как важного связующего звена в образовательном процессе учреждения образования, необходимо прежде всего узнать желания и интересы самих детей, их увлечения, их предпочтения в проведении своего досуга. 
На мой взгляд, очень важно соблюдать главный принцип: современным детям — современное образование и воспитание.
А какие они — наши современные дети?
Это дети, которые откликаются на уважение - уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности в нашем взрослом мире. Эти дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошие решения, им нужно только немножечко помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как нечто действительно значимое.
Я постоянно убеждаюсь в том, что каждому из них нужно предоставить шанс получить от взрослых те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях. Так они смогут осознать, что им «все 
по плечу», - и не утратят своих мечтаний в своём будущем. 
Каждый день я вижу, как они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Ребята постоянно требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Например, моим детям в группе продлённого дня очень нравится, когда я к ним обращаюсь фразой « Друзья мои». 
Честность, доверие, откровенность и искренность - это главные пути к сердцу каждого ребёнка. 
Дети приходят в этот мир совершенными - и попадают в наш безумно несовершенный взрослый мир. 
Потом они копируют нас. 
Так пусть же нам приятно будет смотреть на свои копии!
Только будучи внимательными к их чувствам, к их переживаниям, к внутреннему миру детей, взрослые могут рассчитывать на то, что они тоже станут внимательными и отзывчивыми к их проблемам и проблемам других людей.
Я очень часто замечаю, что современные дети могут «читать» взрослых, как открытую книгу. Их невозможно обмануть. Ведь детские мысли самые чистые и правдивые!
Современные дети — это индивидуальности со своим внутренним миром, своими эмоциями, своим мировоззрением.
Не нужно забывать и о том, что современным детям просто необходимы прогулки на свежем воздухе, которые способствуют снятию умственного напряжения, усталости, восстановлению сил и работоспособности.
Особое внимание следует уделять детскому творчеству. Ведь это одна из форм деятельности ребёнка, в процессе которой в полной мере проявляется его индивидуальность, его фантазия, его креативность и эмоциональность, где он вправе отступить от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментировать и создавать нечто новое для себя и других. А когда ребёнок видит результат своего творчества ( пусть это будет любая его поделка) это даёт ему множество положительных эмоций — гордость своими достижениями, уверенность в себе, желание дальше заниматься творчеством. 
У меня, как у воспитателя ГПД есть удивительная возможность помочь детям проявить свои творческие способности с разных сторон, организовав в группе мероприятия различной творческой направленности — мы и рисуем, мы и лепим из пластилина, мы и вырезаем из цветной бумаги, мы и песенки поём, мы и театры экспромты устраиваем.
Работая в школе, нужно всегда уделять особое внимание игре. Именно игра — это постоянная и неизменная спутница детства. Уже только поэтому нужно как можно больше и чаще играть. Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых, способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку — знающим, неумелого — умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным и надоевшим.
Я считаю, что на сегодняшний день важно сломать существующий стереотип, что группа продлённого дня — это скучная необходимость, а нахождение ребёнка в ней целый день — это своеобразное отбывание наказания. Поэтому важно, чтобы время, проведённое детьми в группе, не превратилось в бессмысленное и рутинное «высиживание» до вечера. А для этого всё свободное время учащихся должно быть заполнено интересной, содержательной и полезной деятельностью.
Эффективность работы ГПД, стойкое желание детей её посещать, принимать активное участие в жизни группы зачастую во многом зависят от деятельности педагога-воспитателя, его способности привлечь внимание и заинтересовать учащихся чем-то новеньким, необычным, нестандартным, его умения наполнить жизнь группы интересным замыслом, сюжетом и превратить обыденность в игру.Именно по этой причине я стараюсь проводить различные челленджи, конкурсы. 
Не стоит забывать и об эффективности системы стимулирования и поощрения, ведь это действенный способ мотивировать учащихся проявлять себя, показывать свои способности, знания и умения не только на уроках, но и в группе. Все дети любят, когда их хвалят, а родителям приятно, когда старания и усердия их детей замечены. 
Таким образом, секрет нескучной продлёнки кроется в отношении самого педагога-воспитателя к своей работе, его желания сделать жизнь группы интересной и увлекательной, его способности творчески мыслить и действовать, а также в его безграничной любви к детям и преданности своей профессии.
 
Анна Хауста, воспитатель группы продлённого дня Геранёнской СШ

Читайте ещё:



Оставить комментарий