За нарушение правил дорожного движения к ответственности привлечено 4818 пешеходов, из них 1419 за отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток. 570 пешеходов находились в состоянии опьянения.
"Дождливая и туманная погода негативно влияет на безопасность дорожного движения. Наиболее распространенный вид дорожных происшествий - наезды на пешеходов. В Чаусах 33-летний могилевчанин, управляя автомобилем "Фольксваген Шаран", наехал на лежавшего на проезжей части 62-летнего местного жителя. От полученных травм мужчина скончался на месте ДТП, - рассказали в ГАИ. - В Барановичском районе на 228-м км автодороги М1/Е30 Брест - Минск - граница РФ 58-летний водитель "БМВ Х6" совершил наезд на 50-летнего жителя района, пересекавшего проезжую часть. После данного происшествия на пешехода совершили наезд еще 2 автомобиля, двигавшиеся в попутном направлении. Пешеход скончался на месте происшествия".В Минске 62-летний водитель скорой помощи совершил наезд на 73-летнего пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пепереходу (он погиб). В Ганцевичском районе 79-летний водитель автомобиля "Опель Корса" на автодороге Н7 Южный обход Ганцевичей наехал на двигавшуюся по краю проезжей части, не обозначенную световозвращающими элементами 78-летнюю женщину. В результате ДТП пешеход получила телесные повреждения, от которых на следующий день в больнице скончалась.
"В таких погодных условиях пешеходам следует быть особенно внимательными, двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, и только при их отсутствии - по обочине. В условиях, когда обочины не пригодны для движения, разрешается идти по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту. При недостаточной видимости и в темноте пешеход обязан обозначить себя световозвращающими элементами. Пересекать проезжую часть только в установленных местах, заранее убедившись, что все автомобили успели остановиться. Учитывать, что тормозной и остановочный путь автомобиля на скользкой дороге значительно увеличиваются", - сказали в ГАИ.
Водители должны учитывать, что в тумане значительно уменьшается зона видимости, поэтому необходимо двигаться с более низкой скоростью, увеличить дистанцию до других транспортных средств, включить ближний свет фар (но не дальний), стеклоочистители и обогрев заднего стекла. Важно отказаться от внезапных торможений, маневров, от выездов на встречную полосу и резких перестроений.
В темное время суток инспекторы ДПС уделят повышенное внимание контролю за соблюдением ПДД водителями и пешеходами на участках автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, наиболее подверженных риску совершения наездов на пешеходов.