Язык:

Новые имена Беларуси. Молодой композитор Антон Шуков: в начале славного пути

О людях...

Молодой композитор Антон Шуков, на счету у которого уже около 20 собственных музыкальных произведений, пока не мировая знаменитость. Однако, узнав его немного лучше, вы поймете, что успешное будущее музыканта - далеко не безумная фантазия, а вполне предсказуемая закономерность.
Он сочиняет академическую и духовную музыку, произведения в стиле экспрессионизма, минимализма и символизма. Это не только соло для фортепиано, которым Антон искусно владеет. Но также и произведения для исполнения инструментальными ансамблями, скрипкой, тромбоном, органом, виолончелью и другими инструментами. Написаны композитором и вокальные сочинения для соло и даже хора. Часть из произведений еще ни разу не исполнялась, однако кое-что можно послушать на странице Антона ВКонтакте. Хотя если вам посчастливится, лучше - в живом исполнении.
Приятно, что есть такие незаурядные, интересующиеся и разносторонне развитые молодые люди, как Антон, в нашем обществе.

- В этом году ты пополнил ряды молодых специалистов Ивьевщины в качестве концертмейстера Ивьевской ДШИ. Как тебе в этой роли?

- Вполне. Может быть это не то, куда мне действительно нужно (следуя внутренним ощущениям, конечно), но вернуться домой тоже неплохо. На мой взгляд, это лучше, чем от безысходности и нехватки мест остаться работать в маленькой деревеньке, где ничего не происходит. Например, я совершенно не вижу себя в роли культработника в деревенском клубе.
- Когда ты получал специальное образование в Гродненском музыкальном колледже, ощущал себя уникальным музыкантом или была достойная конкуренция?
- В таких заведениях всегда есть конкуренция.
В музыкальной школе ищут таланты и достойных двигаться дальше в данном направлении. Остальных либо отсеивают, либо они сами понимают, что это им не подходит.
А вот в колледже уже учатся. И там люди отовсюду. Каждый из них уникален, даже если у такой уникальности есть негативный окрас. Ведь уникальность измеряется в человеческих возможностях, а если мера именно такая - значит, уникален каждый, кто смог поступить в данное учреждение образования.
Но в целом там невозможно считать себя особенным. Всегда найдется тот, кто лучше тебя в чем-то, даже если ты лучше кого-то в чем-то другом.
- Помню тебя ребенком, которого всегда увлекало творчество. Скажи, в каком возрасте и в какой момент ты впервые осознанно понял, что музыка станет делом всей жизни?
- Наверное, в музыкальной школе, где мне было интересно заниматься и посмотреть, что дальше из этого выйдет.
Хотя вопрос сложный. Дать ответ на него может и тот, кто наблюдал за мной со стороны всю жизнь с того момента, когда я впервые погрузился в мир музыки.
- Ты выиграл много различных музыкальных конкурсов. Тебя все еще удивляют и радуют победы? Или это уже стало своего рода обыденностью?
- Я особо не участвовал в конкурсах в колледже. А в школе это не всегда было моим желанием. Всю жизнь я, грубо говоря, презираю соревновательные вещи и вообще не люблю соревноваться. У каждого человека свои способности и таланты. Разрывать себя на части ради того, чтобы доказать, что ты лучше, чем другие, - глупо.
Интереснее делать внеконкурсные мероприятия, где каждый покажет свой талант. Сейчас я в конкурсах не участвую. Это мне не нужно.
- Музыка будущего, какая она? Какой ты ее видишь?
- Свободной от звуковой пошлости, откровенного плагиата и бессмысленных вещей. Хотя это утопические мысли. Всегда будет такая музыка, которая, кроме чувства "испанского стыда" (Чувство, когда тебе стыдно от неловкого положения, в котором оказался другой человек. - Прим.ред.) конкретно у меня ничего вызывать не будет.
Сейчас музыку создавать проще. Если раньше нужны были студии для звукозаписи размером с две комнаты типичной "брежневки" или "сталинки", где половина оборудования - это записывающие машины, то теперь это все умещается в компьютер, и музыку можно создавать дома.
Поэтому музыка будущего - это, в первую очередь, свобода для каждого творческого человека создавать ее в пределах собственной комнаты, учитывая и те моменты, что я указал выше.
- Как считаешь, какая на данный момент самая недосягаемая профессиональная высота для тебя? Куда стремишься?
- Самая недосягаемая высота для меня связана с нехваткой времени на комфортную реализацию своих замыслов, идей, экспериментов. Хочется быть более независимым от различных обстоятельств и т.д.
- Какую мысль ты бы вложил в голову начинающим музыкантам, будь у тебя такая возможность?
- Трудиться. Труд важен в любом деле, в том числе и в искусстве, включая музыку.
Изучать, ибо через саморазвитие мы узнаем многое из того, чего не скажут в школе или колледже, ввиду особенностей личности педагога и стиля преподавания в целом.
Экспериментировать, а не "зависать" в рамках.
Показывать свои возможности на публику, а не прятаться у себя дома, классе, или еще где-то, где тебя никто не слышит.
Я считаю, что музыканты и прочие люди искусства - своеобразные "шуты". Они развлекают публику, занимают ее чем-то. А как ты можешь быть истинным "шутом", если веселишь только собственное отражение в зеркале?!

 

Кино, музыка, литература и живопись,
которые вдохновляют Антона

В кино всегда вдохновляют несколько мастеров:
Андрей Тарковский с его "Зеркалом" и "Сталкером", Ларс Фон Триер, Луис Бунюэль (мастер киносюрреализма прошлого столетия).

Музыка для меня место сакральное. Тут вдохновляет
все, если знать, что слушаешь. Но больше всего "работают" Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерцкий, Хенрик Миколай Гурецкий, Арво Пярт, Стив Райх и Филип Гласс, если мы говорим об академической музыке. Если о вольной - Трент Резнор, саундтреки к разным фильмам, играм, мультфильмам и т.д. В музыкальном плане вдохновителя для меня выбрать всегда сложно.

Литературными вдохновителями являются Владимир
Маяковский, Иосиф Бродский, наши белорусские поэты Алесь Рязанов и Анатоль Сыс. Я не особо любитель прозы, ибо поэзия увлекает куда больше, но меня всегда захватывал стиль Светланы Алексиевич, Солженицына. У Ленина есть неплохие очерки - спасибо деду и его домашней библиотеке, где стоит собрание сочинений. Пусть я и не разделяю идеи социализма, но считаю, он писал грамотно.

Также вдохновением для меня выступает и изобрази-
тельное искусство. Из ренессанса Ханс Мемлинг и Иероним Босх. Из эпохи барокко - Рембрандт и Караваджо. Из 19 века - Ян Матейко. Из 20 - Пикассо, Дали, Джексон Поллок, Марк Ротко, Энди Уорхол, Жан Мишель Баския, разные абстракционисты и минималисты. Немаловажным фактором выступает и иконопись Византии, Руси. В особенности - Андрей Рублев.

 

Беседовала Рита Рэй.

 

 

Читайте ещё:



Оставить комментарий

Ваше имя
Ваше сообщение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реклама

В какой соцсети вы проводите больше всего времени?

Предложить свою новость

Предложите нам свою новость.
Возможно, мы её опубликуем.

Заполните все поля, отмеченные символом *

Наши соцсети

Способы оплаты

PDF-рассылка

Уважаемые читатели газеты «Іўеўскі край»!

Вы можете подписаться на электронную версию нашей газеты, представленную в PDF-формате. Газета будет высылаться на указанный вами адрес электронной почты  по вторникам и пятницам накануне выхода в печать. Подписаться можно, начиная с любой даты. Будьте первыми в курсе свежих новостей Ивьевщины!

СТОИМОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСКИ:

– на месяц – 3 руб.;
– на три месяца – 9 руб.; 
– на шесть месяцев – 18 руб.

Подробнее

Наши контакты

р/с № BY47BAPB30152768600140000000

ОАО "Белагропромбанк", г.Минск.
 Код BAPBBY2X,

УНН 500051130.

E-mail: pressa.ik@ivyenews.by

Тел/факс: (01595) 6-96-40

Наш адрес:
231337, Гродненская обл., г. Ивье,
ул. 1 Мая, 18

Ссылки


Ивьевский районный исполнительный комитет

 

 

Please publish modules in offcanvas position.