Язык:

На базе территориального центра социального обслуживания населения прошел семинар, где обсудили навыки коммуникации и способы оказания помощи инвалидам

Актуальное

В преддверии Дня инвалидов Республики Беларусь на базе государственного учреждения "Территориальный центр социального обслуживания населения  Ивьевского района"  состоялся семинар "Навыки коммуникации с инвалидами, в том числе по оказанию ситуационной помощи".

Цель семинара: обучение специалистов различных сфер деятельности способам оказания ситуационной помощи,  организация взаимодействия и повышение культуры общения с инвалидами.

В мероприятии приняли участие представители учреждений образования, социальной защиты, культуры, спорта и туризма, здравоохранения, банков, ЖКХ, члены Белорусского Красного креста и других структур. 

– В связи с выходом закона о правах инвалидов, в каждой организации должны быть закреплены люди, которые оказывают ситуационную помощь. Этот человек должен его сопровождать внутри организации и крайне важно знать, как сделать это без вреда и уважительно к человеку с инвалидностью. На сайте каждого учреждения должна быть информация об оказании ситуационной помощи, ведь эти статьи важны не только для специально обученных людей, но и для остальных сотрудников, – прокомментировала заведующий отделением социальной реабилитации, абилитации инвалидов  ТЦСОН Ивьевского района Жанна Бавтрель.

Навыками и практическими знаниями по организации процесса оказания ситуационной помощи поделилась председатель правления Гродненской областной организации общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» Ирина Борисовна Новикова, председатель Ивьевской районной организации общественного объединения «Белорусское общество инвалидов по зрению» Елена Никодимовна Мигаль. 

Ирина Борисовна Новикова подробно рассказала про взаимодействие, про этику общения, про этику взаимодействия с людьми с нарушениями зрения, как обратиться, как помочь и как оказать ситуационную помощь. 

– На сегодняшний день в нашей стране очень многое делается в данном направлении: начиная от доступной среды и заканчивая подобными семинарами. Происходит адаптация  всех услуг для людей с инвалидностью. Однако в некоторых организациях до сих пор считают, что такое внимание к людям с инвалидностью излишне. И к ним (прим. к организациям) люди с инвалидностью не ходят, поэтому «зачем им обеспечивать эту доступную среду»? 

Почему людей с инвалидностью не видно? Все очень просто – безбарьерная среда в организации не адаптирована для удобного посещения. Есть часть людей, которая не выходит из дома, либо не может выйти, либо не может воспользоваться в полной мере теми услугами, которые предоставляют различные организации.

Далеко не все инвалиды по зрению ходят в темных очках и с тростью. Некоторые из них еще имеют остаточное светоощущение и способны ориентироваться по нему и свет для таких людей является помощником и такой человек очки не наденет. Большинство людей с инвалидностью не хотят заявлять о своей проблеме вслух. Из чего следует, что в организации могут даже не узнать, что к ним приходил человек с инвалидностью. 

Поэтому в организациях и должна создаваться доступная среда: хорошее освещение, читаемые таблички, легкий для восприятия шрифт и многое другое, – объяснила Ирина Новикова.

Ирина Борисовна подробно рассказала о том, как определить человека с инвалидностью по походке и поведению, как этично общаться с людьми с инвалидностью. Были рассмотрены правила оказания ситуационной помощи и правила сопровождения, как правильно выбрать стратегию в общении с лицами, имеющими нарушения слуха. Также Ирина Новикова вместе с присутствующими отработала правила ситуационной помощи и рассказала о многих невероятно важных нюансах при взаимодействии с людьми с инвалидностью.

– Одно из самых важных правил – мы не оказываем помощь людям с инвалидностью, не спросив у них, как им можно помочь, нужна ли им эта помощь и в каком объеме нужна эта помощь. Имеется множество случаев, когда перевели незрячего через дорогу, не спросив его, оставили его непонятно где, а он по итогу заблудился, пойдя не в ту сторону. Если человек идет сам – он идет по своему маршруту. Хотите помочь? Подойдите и спросите: «Вас куда провести? Вам нужна помощь?» Если человек скажет, что нужна, только тогда выясняйте, какая помощь ему необходима и в каком объеме. Поэтому главная ваша задача, если вы что-то не понимаете, как помочь человеку, это подойти и спросить у него. Каждый человек вам сам расскажет, как вы можете помочь ему в сложившейся ситуации, – подчеркнула специалист.

Хотите читать актуальные новости Ивья и Ивьевского района первыми? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал по ссылке https://t.me/ivyenews

Кирилл МАТИФЕЙЧИК.

Фото автора.

Читайте ещё:



Оставить комментарий

Ваше имя
Ваше сообщение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реклама

В какой соцсети вы проводите больше всего времени?

Предложить свою новость

Предложите нам свою новость.
Возможно, мы её опубликуем.

Заполните все поля, отмеченные символом *

Наши соцсети

Способы оплаты

PDF-рассылка

Уважаемые читатели газеты «Іўеўскі край»!

Вы можете подписаться на электронную версию нашей газеты, представленную в PDF-формате. Газета будет высылаться на указанный вами адрес электронной почты  по вторникам и пятницам накануне выхода в печать. Подписаться можно, начиная с любой даты. Будьте первыми в курсе свежих новостей Ивьевщины!

СТОИМОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСКИ:

– на месяц – 3 руб.;
– на три месяца – 9 руб.; 
– на шесть месяцев – 18 руб.

Подробнее

Наши контакты

р/с № BY47BAPB30152768600140000000

ОАО "Белагропромбанк", г.Минск.
 Код BAPBBY2X,

УНН 500051130.

E-mail: pressa.ik@ivyenews.by

Тел/факс: (01595) 6-96-40

Наш адрес:
231337, Гродненская обл., г. Ивье,
ул. 1 Мая, 18

Ссылки


Ивьевский районный исполнительный комитет

 

 

Please publish modules in offcanvas position.