Поддавшись соблазну незаконно заготовить в лесу древесину, житель Молодеченского района в третий раз получил судимость.
ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО ПНИ
Удручающая картина предстала перед лесниками Ивьевского лесхоза, осуществлявших обход территории Налибокского заказника. Они обнаружили 52 пня, вырезанных под корень сосны, осины, березы и ели. Рядом с ними находились еще 33 ствола, которые не успели вывезти.
На место происшествия вызвали следственно-оперативную группу. Подобные факты в наши дни – явление нечастое. Лес вырезать – не иголку в стогу сена спрятать, поэтому правоохранители были уверены, что не позволят злоумышленнику уйти от ответственности.
После осмотра места вырубки, опросов работников лесхоза и иных свидетелей, стражи закона взяли на карандаш 45-летнего Иосифа Зотова. Он значился рубщиком леса в частном предприятии, которым руководила его мать. Причем отведенная ему по закону делянка для рубки примыкала к участку, который был беззаконно прорежен. Да и проживал на соседнем хуторе, перебравшись на него из своего Молодечненского района.
Это, в общем-то, неудивительно, ибо шестью годами ранее за мошенничество в крупном размере, выманивание кредита и фальсификацию доказательств его отправили на несколько лет в исправительную колонию усиленного режима. В силу конфискации лишился имущества. Едва освободился, как последовала вторая судимость за заведомо ложный донос.
После этого Зотов вроде угомонился. Устроился работать в фирму матери. Летом на торгово-промышленной бирже они приобрели на территории Ивьевского лесхоза делянку, необходимая техника у них имелась.
БЕСПЛАТНЫЙ ГАРАЖ
По факту незаконной порубки деревьев, повлекшей причинение ущерба в особо крупном размере на сумму почти 7 тысяч рублей, следствие возбудило уголовное дело. Подозрения относительно причастности к его совершению Зотова основывались не только на приведенных выше данных. Их усилили показания одного из лесничих. Тот сообщил, что обратил внимание на идентичность узора от трелевки на бревнах, официально заготовленных Иосифом, и бревнах, складированных неизвестным под вывоз в месте незаконной рубки. Кроме того, след протектора колес его трактора соответствует следам, оставленным на дороге у лесоповала.
Когда правоохранители нагрянули к Зотову, он, будучи тертым калачом, спокойно их выслушал и парировал все подозрения. Мол, прошлое – прошлым, он за свои грехи ответил. Лес – место далеко не глухое, в нем разный люд шастает. Поэтому не ровен час, что кто-то в его отсутствие просто заглянул на хутор, да и воспользовался стоявшей во дворе техникой для черного дела. В общем, корыстные проходимцы его попросту подставили.
Сыщики, следователи и эксперты оперативно предъявили новые аргументы в пользу версии причастности к содеянному именно его. Даже рассказали о том, куда он пустил ворованный лес – на строительство гаража по месту своего жительства под Молодечно.
Осознав незавидность собственного положения и те перспективы, которые ему светят, Зотов пере-осмыслил ситуацию и сообщил, что готов говорить правду. Пояснил, что сначала намеревался спилить всего пару стволов. Но когда все прошло без сучка и задоринки, решил повторить операцию. В результате поставил дело на поток, позабыв о своей делянке.
Оставшиеся в месте вырубки пни и разбросанные ветки планировал впоследствии сжечь, полагая, что лесники их заметят не скоро, и времени для заметания следов у него предостаточно.
НАЛОМАЛ ДРОВ
Расследование уголовного дела завершилось его направлением в суд. Во всех смыслах, дров обвиняемый нарубил основательно. Пришлось возмещать причиненный преступлением ущерб и получать третью судимость с наказанием в виде двух лет исправительных работ и удержанием 25 процентов заработка в доход государства.
P.S. Данные фигуранта изменены.
"ГП".