С 18 по 24 августа проводилась акция "Маленький пассажир - большая ответственность!"
Период окончания летних каникул и начало нового учебного года традиционно характеризуется наличием ряда угроз обеспечению безопасности детей на дороге. Одним из основных таких рисков является увеличение активности перевозок детей из мест отдыха личным транспортном и в составе организованных групп автобусами.
Летом дети ездят в машине особенно много - поездки на дачу, семейные выезды на природу, а кто-то планирует большое автопутешествие к морю. А готов ли автомобиль к принятию на борт маленького пассажира?
Есть родители, которые считают, что малыш будет в безопасности, просто устроившись на материнских руках. Это не так. Перевозить детей на коленях запрещено. Если во время столкновения родитель не будет пристегнут, то сила удара отбросит его вперед, и он своей массой раздавит малыша. Если предварительно пристегнуться, то в случае аварии ребенка (даже если это новорожденный младенец) просто невозможно будет удержать. Например, если автомобиль на скорости всего 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела ребенка увеличится более чем в 30 (!) раз. Недопустимо пристегивать одним ремнем и пассажира, и сидящего у него на коленях ребенка - это опасно, прежде всего, для ребенка. Беспрекословное правило - один ремень для одного человека. Но как зафиксировать в машине малыша, который еще не дорос до штатных ремней безопасности? Только специальное детское удерживающее устройство является действенным средством безопасности детей, едущих в автомобиле.
На тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий влияет то обстоятельство, что ряд взрослых участников дорожного движения при перевозке детей пренебрегают использованием пассивных средств безопасности (автокресел, бустеров, специальных подушек), либо перевозят малолетних детей в детских удерживающих устройствах, не пристегивая их ремнями безопасности. Но помимо нарушений правил перевозки несовершеннолетних, сопутствующими причинами ДТП являлись нарушения водителями скоростных режимов, правил маневрирования и другие. Согласно пунктам 178, 179 ПДД, правила перевозки детей в автомобиле (в автобусе при перевозке групп детей) обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при ДТП может спасти жизнь и здоровье пассажиров. ГАИ напоминает, что за нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 базовых величин.
Максимальная безопасность ребенка будет обеспечена в том случае, если кресло оптимально подходит ему по размеру. При выборе автокресла посоветуйтесь с продавцом, обратите внимание на следующие нюансы: убедитесь в том, что выбранное кресло совместимо с вашей моделью и маркой автомобиля. Так, длина штатных ремней для закрепления автолюльки может оказаться недостаточной. Обратите внимание на использованный при изготовлении автокресла материал. Лучше всего ребенка в автомобиле защитит ударопрочный пластик с профилем из алюминия. Проверьте наличие в кресле естественной вентиляции. Убедитесь в том, что крепления надежные и прочные. Обратите внимание на изготовителя автокресла, проверьте, соответствует ли продукция необходимым стандартам безопасности.
Помните, ребенок - главный пассажир! И его поездка в салоне транспортного средства должна быть безопасной!
За 7 месяцев текущего года в Гродненской области имело место 28 (за аналогичный период прошлого года - 19) дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых два ребенка погибли (в Гродненском и Зельвенском районах) и 30 (23) пострадали. Рост таких происшествий отмечается в Слонимском районе (+5), Ленинском районе г. Гродно (+4), Гродненском (+3), Сморгонском (+2), Новогрудском, Островецком и Щучинском районах, Октябрьском районе города Гродно (+1), погибших - в Гродненском и Зельвенском районах (+1).
19 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошли но причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в 6-ти происшествиях дети-пешеходы выбежали из-за припаркованных автомобилей вне пешеходных переходов, в 1-м ДТП велосипедистка выехала со второстепенной дороги, в 1-м ДТП виновен несовершеннолетний водитель. По факту наезда на велосипедиста расследуется уголовное дело, в связи с чем виновность не установлена (ДТП от 31.05.2019 в г. Ивье).
Распределение участников ДТП, в которых погибли или пострадали дети, по категориям выглядит следующим образом:
- 15 пешеходов (в 6-ти случаях дети выходили или выбегали из-за припаркованных автомобилей);
- 14 пассажиров (в 3-х ДТП дети не использовали пассивные средства безопасности, в одном случае ребенок был пассажиром велосипеда);
- 2 велосипедиста (в одном случае виновность пока не установлена);
- 1 водитель (виновен).
20 из 32 детей-участников автоаварий - школьники, из них:
- учащийся 1 класса - один (Сморгонский район, пешеход, виновен);
- учащийся 2 класса - 4 (Новогрудский район, пешеход, виновен; Октябрьский район г.Гродно, пассажир, не пристегнут, и пешеход, не виновен; Лидский район, пассажир, не пристегнут);
- учащийся 3 класса - один (Октябрьский район г.Гродно, пассажир велосипеда, не виновен);
- учащийся 4 класса - 3 (Ленинский район г. Гродно, пешеход, не виновен; Октябрьский район г.Гродно, пешеход, виновен;. Октябрьский район г.Гродно, пешеход, виновен);
- учащийся 5 класса - один (Новогрудский район, пешеход, не виновен);
- учащийся 6 класса - один (Ленинский район г.Гродно, пассажир, пристегнут);
- учащийся 7 класса - один (Гродненский район, велосипедистка, виновна);
- учащийся 8 класса - 5 (Сморгонский район, пешеход, не виновен; Островецкий район, пешеход, виновен; Ивьевский район, велосипедист, виновность устанавливается; Гродненский район, пассажир, пристегнут; Ленинский район г.Гродно, пассажирка, пристегнута);
- учащийся 9 класса - (Гродненский район, пассажир, не пристегнут; Слонимский район, пешеход, не виновен);
- учащийся 10 класса - один (Слонимский район, пассажир, пристегнут).
Пятеро участников ДТП являются учащимися колледжа (Гродненский район, пассажир, не пристегнут; Ленинский район г.Гродно, пешеход, не виновен, Слонимский район, водитель, виновен; Слонимский район, пассажир, пристегнут; Ленинский район г.Гродно, пешеход, не виновен), пятеро - воспитанники дошкольных учреждений образования (Октябрьский район г.Гродно, пешеход, виновен; Октябрьский район г.Гродно, пешеход, не виновен; Октябрьский район г.Гродно, пассажир, пристегнут; Октябрьский район г.Гродно, пешеход, не виновен; Слонимский район, пассажир, пристегнут).
Двое детей в силу возраста учреждения образования не посещали (Зельвенский и Слонимский районы, пассажиры, пристегнуты).
В. СИНИЦА, старший госавтоинспектор ОГАИ Ивьевского РОВД.