Прохождение техосмотра - не прихоть, а одно из условий обеспечения безопасности на дороге. Даже самый ответственный водитель не всегда может точно знать, в каком состоянии сейчас находится его автомобиль. Не сработали тормоза или не горят габариты - и все это может стать причиной ДТП.
С 7 по 17 августа в районе проходила профилактическая акция "Гостехосмотр". Она была инициирована ростом происшествий из-за технических неисправностей автомобилей. Такую информацию предоставили специалисты, изучающие статистику дорожно-транспортных происшествий, травматизм и гибель людей на дорогах.
Сотрудники ГАИ постоянно проверяют у водителей допуск к участию в дорожном движении их транспортных средств. Долг каждого водителя - ответственно отнестись к поддержанию своего транспорта в исправном состоянии, помнить, что вовремя пройденный техосмотр - залог безопасности всех участников дорожного движения.
ГАИ Беларуси озвучила промежуточные итоги массовых проверок техосмотра транспорта.
Согласно данным телеканала "Беларусь 1", были задержаны около 200 тысяч водителей, у которых не было допуска к участию в дорожном движении (это более 5% от зарегистрированных автомобилей). За непройденный техосмотр придется заплатить штраф - от 1 до 3 базовых величин (25,5-76,5 рубля), при повторном нарушении - от 2 до 5 базовых (51-127 рублей). Чаще всего денежное взыскание устанавливается по нижней границе, если водитель признает себя виновным в административном правонарушении.
Перед началом акции ГАИ информировала, что в текущем году было более 195 тысяч случаев задержания транспортных средств без техосмотра, из них повторно - 75 тысяч. Получается, что за несколько дней удалось превзойти результаты, достигнутые за семь месяцев.
В Ивьевском районе, по данным ГАИ, привлечены к административной ответственности за отсутствие допуска к участию в дорожном движении в рамках проводившейся акции 42 водителя, в том числе 3 должностных лица.
Сравним штраф со ставкой той самой госпошлины за допуск к движению легкового авто весом 1-2 тонны: 6 базовых - и поймем, почему многие водители предпочитают уплатить именно штраф, а не ее.
Несмотря на то, что многим водителям удается благополучно ездить без техосмотра многие годы, нередки случаи, когда владельцы транспортных средств попадаются на глаза инспекторам ГАИ и по несколько раз в течение ограниченного отрезка времени. Сравнение с госпошлиной уже не делает в этом случае игнорирование техосмотра таким выигрышным.
Постановление Совмина №630, которое утверждает порядок проведения ТО, подчеркивает, что два этих термина не идентичны. Даются отдельные определения гостехосмотру и разрешению на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. ГТО - совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА). А разрешение на допуск автомобиля к участию в дорожном движении - это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА, а также наличие документов (диагностической карты, водительского удостоверения, техпаспорта, сертификата о прохождении гостехосмотра, страховки, медсправки, квитанции об уплате).
П. ВЛАДИН.
Фото С. ЗЕНКЕВИЧА.