Профессией водителя сегодня никого не удивишь. Каждый день в маршрутных такси, автобусах, да и просто на личных автомобилях шоферы перевозят людей и различные грузы. Автомобилисты есть и в армии. Попасть на такую службу хотят многие призывники. Однако прежде, чем записываться в строй, нужно знать нюансы службы армейского водителя. О них рассказал ивьевчанин Сергей Скапчинский, который сейчас проходит службу в 56-ом отдельном полку связи.
Кто такой армейский водитель?
Армейский водитель востребован во всех родах войск. Зачастую эту должность занимают солдаты в звании от рядового до старшины. Юноша, которого назначили водителем той или иной машины, отвечает не только за людей или груз, а также исправность транспортного средства. Только со стороны может показаться, что военная служба водителя проста. На самом деле в ней много подводных камней.
Сергей Скапчинский вошел в число парней, которые служат срочную службу водителями. До армии юноша окончил Белорусский национальный технический университет, став инженером-педагогом. После распределения он работал в Минском государственном машиностроительном колледже. Вскоре пришла повестка в военный комиссариат.
В военкомате были учтены наличие у Сергея водительского удостоверения категории А, В и С, почти пятилетний водительский стаж и хорошие навыки в ремонте автомобильной техники. Так парень попал в 56-й отдельный полк связи, где требовались водители.
Уже во время курсов доподготовки водителей, когда юношей обучают управлению армейской военной автомобильной техникой, Сергей Скапчинский значительно повысил водительское мастерство. Парень повысил мастерство вождения легковых и грузовых машин, научился управлять автомобилями в любых дорожных условиях и многое другое.
- В конце обучения солдаты совершают 50-километровый марш в колонне армейских автомашин, - рассказал собеседник. - От водителей требуют исполнения многих строгих правил. Например, нельзя передавать управление автомобилем другим лицам, надо ориентироваться в незнакомом населенном пункте, во время движения техники запрещается отвлекаться от управления. Нюансов много, поэтому служба не кажется легкой.
Минусы службы
Основными минусами профессии армейского водителя являются ненормированный рабочий график. Очень часто, особенно в дни активной боевой подготовки, солдаты-водители находятся за рулем ночью и мало отдыхают днем. Они должны хорошо знать устройство автомобиля, ведь при любых поломках необходимо самостоятельно отремонтировать машину. Особенно, если техника находится на военном полигоне.
Данная армейская профессия требует высокой концентрации и внимательности. Водитель должен не только следить за исправностью автомобиля, но и мастерски управлять им, знать его проходимость на различной местности. А в случае экстремальной ситуации оперативно среагировать и правильно принять решение, ведь он отвечает за безопасность перевозимых пассажиров и груз.
Плюсы службы
В то же время служба армейского водителя имеет ряд преимуществ. Для солдат они заключаются в том, что имеется возможность чаще посещать магазины, где военнослужащий может купить необходимые вещи или дополнительные продукты питания.
Водители, которые перевозят командование части, часто живут по ненормированному рабочему времени. Солдат может отдохнуть и заняться своими личными делами во время ожидания командира. Тем более что у водителей всегда должен быть при себе мобильный телефон.
Автомобиль - это главное в службе армейского водителя. Днем и ночью солдат должен повернуть ключ зажигания и отправиться в дальнюю дорогу. Именно поэтому водители много времени проводят в парке или в рейсах. Они обязаны поддерживать машины в исправном состоянии, поэтому к иным работам водителей обычно не привлекают.
И еще один из немаловажных моментов заключается в том, что после завершения срочной военной службы солдаты-водители всегда будут востребованы в армии и могут остаться на службу по контракту. А если душа не лежит к военной службе, то полученный опыт пригодится на гражданке.
Прежде чем сесть за руль - подумай
Таким образом, надо понимать, что выбирая должность водителя, вы учитываете все плюсы и минусы профессии. Сергей Скапчинский больше видит положительных сторон, чем отрицательных.
- Залог хорошей службы - это личная дисциплина, ответственность и профессионализм, - сказал в завершение Сергей. - При наличии таких качеств вы смело можете предлагать свою кандидатуру. Важно, чтобы были хороший водительский стаж, необходимые категории водительских прав, навыки и знания. Без них вы попросту потратите время и нервы. В таком случае лучше выбрать другую армейскую специальность. В армии их много. Найдите свою нишу, и тогда служба в армии будет в удовольствие.
А. Гончаров. Фото автора.