Более чем за сорок лет водительской биографии у Збигнева Валерьяновича Чичина из Юратишек не было ни одного нарушения по линии ГАИ. Награждался почетным знаком "За работу без аварий" трех степеней. За 25 лет работы водителем автобуса - ни одного финансового нарушения.
Родился в деревеньке Шильвы Бор Эйгердовского сельсовета, что в трех километрах от Токаришек.
Закончил 8 классов Эйгердовской СШ, затем ГПТУ №48 в Вилейке, где получил профессию слесаря. Стал работать в г. Ошмяны слесарем13-й автобазы. В течение года получил профессию водителя, обучаясь на четырехмесячных курсах ДОСАААФ от военкомата, затем вернулся в родные места в Юратишки. До армии шофером на "газончике" довелось сделать водительский почин.
В 1971-1973 гг. служил в армии. С 15 января 1974 года началась его послеармейская водительская биография в автобазе-15 г.п. Юратишки. В 1974 предприятие стало юратишковским филиалом автокомбината №3. Водитель З. Чичин отдал ему долгие годы жизни.
На грузовом автомобиле трудился 5 лет, "Колхида" 8-тонная была в его эксплуатации, на бензовозе. Общественным инспектором был длительный период времени. И помидоры из Молдавии возил, и стройматериалы - шифер, кирпичи, блоки. И СПТУ, и больница в Ивье строились из стройматериалов, которые он перевозил.
Здесь трудилась и его супруга Галина Марьяновна на разных должностях: техником по шинам, завскладом, топливо отпускала. Последней покинула автобазу после ее ликвидации, 5 лет не хватало всего до пенсии.
Двое детей у супругов Чичин: дочь Анна - ветврач в Гераненах, дочь Валентина в Гродно медсестра в амбулатории. Четверо внуков, по двое детей у каждой дочери. Старшая внучка работает медсестрой, остальные - школьники.
Присвоен 1-й водительский класс в 1986-м году, имеет все категории водителя. В 1996-м году Збигнев Валерьянович Чичин переведен водителем маршрутного автобуса. С 2006 по май 2020 - он водитель автобуса участка Ивье автобусного парка № 2 г. Лиды.
Как один из лучших водителей неоднократно поощрялся руководством, помещался на Доску почета ДУП-АП №2 г. Лиды.
Изъездил вдоль и поперек весь район и страну в целом. Новую технику всегда доверяли ему. В профессиональных конкурсах ему не было равных. "Бакшты-Лида" помнится маршрут, в Вильнюс ездил, когда еще границы были открыты. "Пазик", "Газель", другие автобусы - всех и не упомнишь. "Газель" списали с семьюстами тысячами пробега, а получал он ее "с ноля". В то же Гродно, может, более тысячи раз приходилось ездить, по 4-5 раз в неделю. Были поломки в дороге, различные форс-мажорные обстоятельства. Но всегда выходил с честью из любой ситуации.
Сорок шесть лет безупречной водительской службы. Как опытнейшему водителю автобуса ему доверяли самые сложные поездки, заказные маршруты экскурсий.
Всегда были чудесные отзывы о его работе - мог рассказать новичкам экскурсий, привезенным, например, в столицу, о городе не хуже любого экскурсовода. Были паломнические поездки. Всегда ему были благодарны пассажиры.
"Нам приятно было работать с таким человеком", - так сказал о своем бывшем водителе автобуса начальник участка Ивье АП 2 г. Лиды Валентин Владимирович Лопато. Хорошие водители всегда в цене.
Вспоминает своих коллег по работе: Валерия Тадеушевича Цируля, Анатолия Владимировича Васюкевича, своих напарников Владимира Михайловича Жишко, Вацлава Иосифовича Петровича.
Збигнев Валерьянович Чичин признателен своим коллегам, своему коллективу, своему руководителю А.В. Лопато. Пусть дорога будет безопасной и труд водителя автобуса приносит удовлетворение как его представителям, так и всем пассажирам.
В. ПОБОЛЬ.
Фото из домашнего архива.