Ехать или не ехать?
В первом квартале этого года серьезных происшествий на дорогах области с участием велосипедистов не было. За аналогичный период 2020 года случилось 5 аварий, в которых пострадали 5 человек. Одна из основных претензий к велосипедистам в черте города – не спешиваются на пешеходных переходах, что нередко приводит к трагедиям. Так, 16 марта «Крайслер» двигался со стороны улицы Белые Росы в направлении улицы Малыщинской. В какой-то момент на нерегулируемый пешеходный переход, не спешиваясь, выехал 9-летний велосипедист, который в результате попал под колеса автомобиля. К счастью, госпитализация ребенку не потребовалась.
– Подобные случаи не единичны, – рассказала инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД облисполкома Анастасия Бурнос. – Велосипедисты слишком резко выезжают на дорогу, и тогда избежать столкновения практически невозможно. Спешиваться нужно и на регулируемых «зебрах». Родители должны помнить, что детям до 14 лет запрещено выезжать на велосипеде на дорогу общего пользования. Кроме того, велосипедисты относятся к уязвимым участникам дорожного движения, поэтому к ним будет пристальное внимание.
Нередко возникают вопросы, где все-таки можно ехать велосипедисту. Все ответы на них прописаны в ПДД. Передвигаться необходимо по велодорожке, а если она отсутствует, то можно воспользоваться тротуаром, не мешая при этом пешеходам. По проезжей части разрешается ехать только в том случае, если нет ни велодорожки, ни тротуара. В Правилах дорожного движения четко прописано, что нельзя перевозить пассажиров на двухколесном транспорте. Исключение – дети до семи лет в специально оборудованном кресле.
Засветись!
На велосипеде в обязательном порядке должны быть следующие элементы: фара, излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет, а также катафоты. Сотрудники ГАИ рекомендуют надевать яркую одежду, световозвращающие жилеты, чтобы быть заметнее на дороге.
– В прошлом году из-за обострения ситуации с велосипедистами УВД облисполкома направило письма о применении дополнительных мер по профилактике ДТП, – отметила Анастасия Бурнос. – Районными исполнительными комитетами были закуплены жилеты повышенной видимости для тех, кто ездит на работу на велосипеде. Часть жилетов раздали на рабочих местах, часть – во время профилактических акций. Руководителям было поручено следить за тем, чтобы сотрудники надевали жилеты.
В ГАИ напомнили, что в темноте водитель может увидеть пешехода без фликера с расстояния 25-40 метров. С фликером в ближнем свете фар – с расстояния 130-140 метров, в дальнем – с 400 метров. Поэтому обозначать себя нужно обязательно!