До октября 2020 года у нас и близко не было мысли, что Ксюшенька не слышит. С рождения она слышала каждый шорох, отзывалась на свое имя, реагировала на игрушки. Были первое гуление, лепет, слова и небольшие предложения. Ксения не пропускала никаких букв, когда разговаривала, было понятно, о чем она говорит.
В октябре у нашей малышки поднялась очень высокая температура. Нам назначили курс антибиотиков. После этого у Ксюши резко снизился слух. Она стала делать звук на полную мощность, когда смотрела мультики. Она перестала слышать свист чайника, стук в дверь, начала пропускать буквы в словах. Это был первый звоночек для меня.
Сначала я отвезла Ксюшеньку к частному логопеду, надеясь, что проблема не связана со слухом. Специалист, немного понаблюдав за Ксюшей, тоже предположила, что есть проблемы со слухом и отсутствует такой главный фактор, как понимание речи. После посещения логопеда я позвонила в РНПЦ "Оториноларингологии", записалась на платный прием к сурдологу.
Пришлось ждать еще две недели до приема. Время шло мучительно медленно. И вот когда настал день "икс", я ждала какого-то объяснения, но, к сожалению, нас отправили домой со словами: "Мы не можем сказать, слышит ваша девочка или нет".
Отсутствие четкого понимания, что происходит с Ксюшей, давалось очень тяжело. Но я не сдавалась и записалась к другому врачу. Она почти сразу сказала, что у Ксении есть проблемы со слухом и чтобы определить точную степень глухоты, надо сделать КСВП.
Оказалось, что у Ксюши "Двусторонняя нейросенсорная тугоухость 2 степени справа и 4 степени слева", еще увеличены аденоиды. Врач сказала, что их надо удалить, дала нам сразу же направление на экстренную госпитализацию.
17 декабря сделали аденотомию, затем снова КСВП, и первоначальный диагноз подтвердился. После услышанного диагноза я долго не могла прийти в себя, было сложно в это поверить.
В начале нашего пути у нас было два варианта: первый - отдать Ксению в спецсад в Минск, привозить ее утром в понедельник и забирать в пятницу домой, чтобы ее обучили там общаться с такими же детьми, как она, при помощи жестов. Другим вариантом было обучение Ксюши слышать при помощи аппаратов и говорить. Это очень тяжелый, кропотливый и трудоемкий процесс, который требует много терпеливости, настойчивости, моральной, психической и физической устойчивости.
Мы выбрали второй вариант. Купили Ксении аппараты oticon sensei bte, которые, к сожалению, после долгих поездок в Минск на настройку не дали того результата, который ожидался. Переехали в Лиду, чтобы доченька посещала сад, где есть сурдопедагог. Недавно начали ходить к логопеду в частном порядке. В скором времени будем ездить раз в неделю в Гродно к частному сурдопедагогу, а еще посещать студию танца.
Мы не знали, как нам поступить правильно, где взять деньги на новые слуховые аппараты, так как в данной ситуации расходы немаленькие : переезд в другой город, специалисты, обследования, постоянные поездки в Минск на настройки, аудиограмму, изготовление индивидуальных ушных вкладышей, трубочки, батарейки.
Еще немаловажный пункт: аппараты необходимо менять каждые 4-5 лет. В итоге мы решили попросить помощи у вас…
родители Ксении.