«Сейчас распространяется мошенничество с помощью дипфейков. Вы, может быть, слышали про них в части видеоконтента, когда реальное лицо заменяется виртуальным, и, например, в какую-то организацию, используя Zoom-call, производится звонок, и собеседник общается со своим знакомым, а его знакомый виртуальный. В случае с банками zoom-звонков пока еще в обиходе не существует для проведения транзакций, но существуют технологии распознавания голоса. Сравнительно недавно был кейс, когда злоумышленники обошли систему защиты одного из крупнейших банков посредством того, что они использовали голос реального клиента при попытке входа в личный кабинет», – сказал эксперт.
Суть мошенничества в том, что злоумышленники во время звонка задают жертве несколько вопросов закрытого типа, на которые человек часто отвечает «да» или «нет». В это время они записывают колебания голоса, а затем используют их для построения целых фраз.
«Злоумышленники звонят в банк, там обычно короткие вопросы звонившему задает автоматизированная система, мошенники подставляют виртуальный голос и получают доступ к кабинету клиента», – пояснил Павел Мясоедов.
Он посоветовал не брать трубку, если есть подозрения, что звонят мошенники, или использовать для распознавания таких номеров специальное приложение.