Не передавайте личную информацию, в том числе данные ваших банковских карт, неизвестным контактам в Viber.
Если вы получили сообщение от неизвестного отправителя или на ваше устройство звонит пользователь, которого нет в списке контактов, не стоит раскрывать ему личные данные. Даже если собеседник представился сотрудником банка или представителем любой другой организации. Представители банка не будут запрашивать номер и срок действия карты, CVV- и PIN-код, любые другие пароли от карты или интернет-банкинга. Они не станут просить установить дополнительные приложения на телефон. Банки не предоставляют свои услуги через Viber.
Убедитесь, что напротив аккаунта бренда есть синяя галочка — это знак официального партнера Viber.
Многие бренды, в том числе банки, имеют свои официальные аккаунты в мессенджере. С их помощью компании осуществляют рассылку сообщений клиентам, которые предварительно дали на это свое согласие. Однако мошенники создают поддельные аккаунты брендов, используя логотипы, название и другую атрибутику компании. Официальные бренды отмечены в Viber синей галочкой. Она показывает, что компания была проверена мессенджером и признана официальным партнерским брендом. Чат с официальным бизнес-аккаунтом не содержит телефонного номера отправителя под именем — в сообщениях отображается только имя компании. Также у отправителя есть свой собственный профиль (бизнес-аккаунт) с информацией о компании, часто содержащий официальный логотип, адрес и номер телефона. Это можно проверить, кликнув на фото/логотип отправителя.Включите «Защиту от лишних звонков».
Эта функция стала доступна в последней версии Viber для пользователей с белорусскими номерами. Она призвана защитить пользователей мессенджера от звонков мошенников. Чтобы активировать функцию, откройте раздел «Еще», войдите во вкладку «Настройки», затем выберите «Вызовы и сообщения» и включите тумблер напротив пункта «Защита от лишних звонков». После этого вы не будете получать входящие видео- и аудиозвонки от неизвестных контактов.
Заблокируйте неизвестного или сообщите о подозрительном аккаунте в службу поддержки Viber.
Для блокировки пользователя вы можете выбрать «Это спам» или «Заблокировать». Подозрительный аккаунт будет заблокирован в обоих случаях. При определенном количестве отметок пользователей о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или звонками, пользователь будет заблокирован в мессенджере и не сможет больше никого побеспокоить. Также можно сообщить о поддельном аккаунте в службу поддержки. Для этого сделайте скриншоты номера телефона, с которого с вами связывался злоумышленник, и заполните форму обратной связи на сайте.