17 сентября 2021 года Всемирная организация здравоохранения и все страны отмечают Всемирный день безопасности пациентов.
Наравне с высокими достижениями современной медицины при лечении заболеваний всё ещё возможны риски для пациентов.
Мировые исследования свидетельствуют: активное участие пациентов улучшает качество и безопасность медицинской помощи.
Пациенты и члены их семей должны стать частью команды и играть важную роль в принятии решений при оказании медицинской помощи.
Как повысить безопасность пациентов?
Если Вы медицинский работник:
- рассматривайте пациентов как партнёров при оказании медицинской помощи;
-работайте в духе сотрудничества в интересах безопасности пациентов;
- постоянно повышайте свою квалификацию;
-формируйте культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности;
Если Вы пациент:
1. Задавайте вопросы врачу!
Если у Вас есть любые вопросы о вашем заболевании или состоянии.
2.Не стесняйтесь искать второе мнение!
Большинство врачей поймут, что Вам нужно больше информации, прежде чем принимать важные решения о здоровье.
3.Возможно!
Поиск информации о вариантах лечения из других источников, но необходимо обсуждение со своим лечащим врачом, с учётом вашего состояния. Обсуждение поможет Вам принять осознанное решение, которое подходит именно Вам.
4.Информированное добровольное согласие – не формальность!
Согласие является обязательным при оказании медицинской помощи.
Уточните у врача:
- смысл предстоящей процедуры, лечения;
- возможные осложнения, последствия;
- последствия отказа от диагностической манипуляции, от лечения;
- возможные варианты проведения процедуры, лечения;
- альтернативы диагностики и лечения.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ – ОСНОВА ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ.
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТА – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАЖДОГО!
Т. КОНДРАТОВИЧ, инструктор-валеолог Ивьевского райоЦГЭ.