По этому случаю в колледже состоялся ряд праздничных мероприятий. Почетными гостями торжества, приуроченного к знаковой дате, стали заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк, первый заместитель начальника главного управления здравоохранения облисполкома Татьяна Санукевич.
В Гродненском регионе большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы отрасли медицины, строительству, капитальному ремонту и реконструкции больниц и поликлиник, а также их оснащению современным медицинским оборудованием. Но вопрос, касающийся обеспеченности учреждений здравоохранения медицинскими кадрами, актуален в любое время. На протяжении многих лет ответственно эту задачу решает Гродненский медицинский колледж.
Тысячи специалистов, подготовленных в этом учебном заведении, внесли значимый вклад в развитие региона и страны. За каждым успехом, безусловно, стоят заслуги педагогического коллектива колледжа, которому присущи профессионализм и преданность своему делу.
– Руководители, преподаватели медицинского колледжа вкладывают всю душу и силы в обучение студентов. Здесь готовят действительно высокоспециализированных специалистов, которые после выпуска становятся надежной правой рукой врачей. Эти специалисты всегда важны и нужны. Без них не обойтись ни в одной больнице, поликлинике, – подчеркнула Татьяна Санукевич.В рамках празднования знаковой даты коллективу медучреждения были вручены Почетные грамоты Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Гродненского облисполкома. Нагрудного знака Министерства здравоохранения «Отличник здравоохранения Республики Беларусь» удостоен директор Гродненского медицинского колледжа Валерий Пашук.
История Гродненского государственного медицинского колледжа начинается с 1876 года. Тогда в Гродно была открыта повивальная школа. Спустя годы учебное заведение стало крупнейшим в регионе центром подготовки медицинского персонала среднего звена.
– На протяжении 145 лет наше учебное заведение называлось по-разному. Повивальная школа, фельдшерско-акушерская школа, фельдшерско-акушерская и фармацевтическая школа… Наконец, с 2003 года, было переименовано в Гродненский государственный медицинский колледж. Тем не менее задачи и цели всегда были одни – подготовить высокопрофессиональных и конкурентоспособных специалистов среднего звена для учреждений здравоохранения. Всего за период с 1976 по 2021 годы в стенах нашего медколледжа было подготовлено более 11 000 молодых специалистов, – рассказал директор медколледжа Валерий Пашук.В настоящее время обучение в колледже ведется по пяти специальностям. Одна из них – совершенно новая: с 2021 года в колледже начали подготовку кадров по специальности «Медико-профилактическое дело» с квалификацией «Фельдшер-гигиенист, эпидемиолог».
– Остальные специальности – сестринское, лечебное, медико-диагностическое дело, а также лечебный массаж – существуют не первый год. Кстати, специальность «Лечебный массаж» особенно уникальна. На нее принимаются инвалиды по зрению. Выпускникам присваивается квалификация «Техник массажист». Таким образом, через образовательный процесс мы социализируем людей с особенностями психофизического развития, даем им равные возможности. Особенность таких специалистов в том, что они обладают уникальной чувствительностью на кончиках пальцев, осязание очень выражено. Очень дорожим этой специальностью и горды тем, что именно нашему колледжу государство доверило обучать людей по этому направлению, – добавил Валерий Пашук.
В знаменательный для учебного заведения день состоялось также торжественное открытие лаборатории по отработке навыков. Она состоит из десяти кабинетов. Каждый оснащен современным медицинским оборудованием, фантомами с мониторами обратной связи, интерактивными досками, микроскопами. Словом, всем необходимым для эффективного применения учащимися теоретических знаний на практике.
Так, в лаборатории можно отрабатывать действия по интубации, искусственной вентиляции легких, непрямому массажу сердца, выполнению внутрикостных инъекций и другие манипуляции.
Навык по уходу за новорожденными и детьми раннего возраста отрабатывается в лаборатории педиатрии. Здесь имеется передвижной учебно-тренировочный комплекс для обучения, который работает в трех режимах: обучения, самоконтроля и экзамена. Суть первого заключается в том, что учащиеся без преподавателя посредством просмотра видео могут в свободное и удобное время отрабатывать тот или иной навык. Режим самоконтроля позволяет самостоятельно выполнять задания с помощью чек-листов, делая в ходе этого видеозапись. В режиме экзамена идет просто запись выполнения навыка учащимся, а преподаватели после смотрят ее и оценивают навыки.
С помощью лабораторий учащиеся изучают оказание помощи не только теоретически, при разборе клинических ситуаций и задач, но и в процессе игры, что в разы облегчает усвоение материала.
В этот же день в колледже состоялась и учебно-практическая конференция. Она была посвящена инновационным подходам к организации образования в медколледже, истории и перспективам развития среднего специального образования в области здравоохранения. В работе конференции участвовали представители самого медицинского колледжа, а также Гродненского государственного медуниверситета и Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.