Каждый из нас знает, что любое явление или событие оставляет следы, по которым о нём можно не только догадаться, но и сделать выводы. На деревьях по мокрой листве люди узнают о том, что шёл дождь. В небе остаётся белый след из разрежённого воздуха, благодаря которому мы узнаём, что недавно пролетел самолёт.
Остаются ли следы действий и поступков человека?
Именно ответ на этот вопрос ребята 2 - 4 классов группы продлённого дня Геранёнской СШ искали сегодня во время прогулки. Цель которой была учиться замечать и расшифровывать « следы» хорошего и плохого поведения человека. Маршрут мы выбрали очень простой. И обьектом исследования стал школьный стадион. Все ребята максимально внимательно старались замечать любые проявления деятельности человека и записывать их на листик.
В ходе проделанной работы без внимания не остались посаженные молодые деревья, побелённые стволы деревьев, кормушки для птиц, ухоженные клумбы. К сожалению не всё прошло так гладко. И наши ребята нашли сломанную ветку у дерева. Именно этот « след» заставил их задуматься о том, какой же вывод можно сделать о человеке, совершившим этот поступок.
После подвижных игр на воздухе ребята вернулись в класс. Где на доске их ждала таблица, состоящая из двух столбцов « плохое» и « хорошее». Дети по очереди говорили, какие следы человека они заметили во время прогулки. К нашей большой радости « хорошего» у нас оказалось очень и очень много.
Прогулка очень понравилась всем ребятам. Многие сказали, что думали, что речь будет идти о следах ног или отпечатках пальцев. А не о следах своих действий и поступков каждого из нас.
Добрый след в жизни - это самое важное, что может оставить после себя человек.
Заключительным моментом нашей прогулки стала улыбка всех присутствующих. Именно она оставила тот добрый след в сердце каждого после полезно проведённого времени вместе
.
Анна Хауста, воспитатель группы продлённого дня Геранёнской СШ Ивьевского района