Воспитатель детского сада для малышей - это не только "дневная" мама, но и наставник, и учитель. Ведь не секрет, что пойдя в садик, ребенок и говорить быстрее учится, и более самостоятельным становится. Все это - благодаря неустанному труду сотрудников детсада, которые и ложку правильно научат держать, и помогут сделать первые шаги к искусству, математике, основам родного языка.
Оксана Ивановна Цидик, воспитатель яслей-сада №2 г. Ивье, рассказывает, что не она выбрала профессию, а, наоборот, профессия - ее. И теперь, когда за плечами уже семь лет работы с дошколятами, особым образом осознала значимость профессии.
-Когда видишь распахнутые настежь глаза малышей, глаза, готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, живой взгляд, жест, то понимаешь: ты нужен им, ты для них целая Вселенная, - делится своим мнением собеседница.
Путь в профессию начинался с Волковысского педагогического колледжа, где выпускница Карповичской БШ поступила на специальность "начальное образование". Говорит, что мечтала работать учителем. После окончания ее направили работать в детский сад д. Морино. Спустя год, когда учреждение было закрыто, девушку перевели в ясли-сад №2, где она работает и по сей день. Почему? - возникает вопрос. Ведь, наверное, была возможность работать по профессии, ведь за печами не только колледж, но и педуниверситет.
- Да потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие, - рассказывает Оксана Ивановна. - Ни дня без приключений. А если серьезно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребенок, увидев меня, идет в детский сад радостно, без слез, а уходя домой, говорит: "А помнишь, как у нас сегодня весело было?"
Оксана Ивановна уже выпустила группу детишек. Они - уже учащиеся второго класса. Второй год работает с другой группой - мальчишками и девочками 3-4 лет. Каждого своего воспитанника она хорошо знает, их характер, привычки, способности. Это помогает найти подход к каждому ребенку.
- Как это прекрасно - закладывать ростки будущих личностей, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца, - рассуждает воспитатель. - Вспоминать эти бесконечные "Где? Когда? Почему?", энергию детей, бьющую через край! Это позволяет забывать о жизненных проблемах и неурядицах, всегда быть в тонусе".
Оксана Ивановна старается в каждом своем воспитаннике увидеть намечающиеся способности и таланты и дать им развитие. Некоторые дети просто на ходу схватывают математические знания, иные - отлично рисуют, поют, танцуют, кому-то легко дается обучение английскому языку. К слову, уже четыре года О. Цидик ведет в яслях-саду кружок "Обучение английскому языку", потому что еще в колледже получила право ведения этого предмета. Обычно занимаются в нем 20 мальчиков и девочек. Естественно, что занятия проходят в форме игры, ненавязчиво, интересно. Но элементарные азы в итоге у детей есть, что помогает в дальнейшем в школе.
В каждом слове, в каждой фразе собеседницы чувствовалась гордость за профессию воспитателя. Она, гордость, основана не на пустом месте, а, в первую очередь, на доверии детей, которое заслужить достаточно сложно, ведь они не могут и не умеют притворяться. Во-вторых, на возможности реализации собственных способностей. В-третьих, на достижении каждого ребенка.
Оксана Ивановна скромна, тактична, деликатна и рассудительна. Именно поэтому она пользуется уважением коллег, родителей и любовью детей.
У Оксаны Ивановны сложилось все и в профессии, и в личной жизни. Еще во время учебы в педколледже она вышла замуж и родила сына. Учебу не бросила, муж помог растить ребенка. Теперь сын Сергей - учащийся четвертого класса. У молодой семьи есть собственный дом в д. Совгути, который строился 10 лет. И буквально недавно семья Цидик справила новоселье. И это обстоятельство придает сил и энергии для дальнейших свершений.
И. БУТУРЛЯ.
С. ЗЕНКЕВИЧ (фото).