Более 30 лет республиканский конкурс «Учитель года» объединяет инициативных, энергичных и целеустремленных педагогов. За это время он стал знаковым мероприятием не только для системы образования, но и для всей страны. Конкурс способствует популяризации педагогической профессии, создает благоприятную мотивационную среду для профессионального и личностного роста, демонстрирует достижения системы образования и перспективы ее развития.
Как отметила начальник отдела общего среднего образования и дошкольного воспитания главного управления образования Гродненского облисполкома Светлана Ковалевская, ничто и никто в этом мире не заменит учителя. Он был и будет основным проводником к открытию новых знаний, несмотря на совершенствование технологий и искусственного интеллекта.
– Настоящий учитель это тот, кто не боится трудностей на своем пути, неудобных учеников. Он не останавливается на достигнутом и понимает, что быстрого результата не бывает. Хороший показатель – каждодневный труд не только самого учителя, но и его воспитанников. Настоящий учитель находится в постоянном профессиональном поиске, совершенствует себя и пытается изменить мир к лучшему. Конкурс как раз и является тем направлением, в котором учитель может тоже найти себя, узнать о себе новое. Звание «Учитель года» не просто результат, это стартовая площадка для творчества, также это не просто конкуренция с коллегами, а возможность впитать новые идеи. Самое главное здесь не победа, а удовлетворение от профессионального общения и возможности творческой самореализации, – рассказала Светлана Ковалевская.
В профессиональное соревнование с сентября включились более полутора тысяч педагогов из 464 учреждений образования. В областном этапе приняли участие 86 конкурсантов, а в финал вышли 24. Среди них – учитель начальных классов СШ №12 г. Лиды Светлана Филипчик, поделившаяся с коллегами опытом формирования математической функциональной грамотности учащихся через использование цифровых технологий. Педагог уверена, используя новейшие цифровые технологии, можно создавать уникальные обучающие ресурсы, ведь результат работы учителя во многом зависит от тех материалов, с которыми он пришел на урок.
– Математика начинается не со счета, а с загадки, проблемы, умения создавать, придумывать и находить оригинальное решение. Одни из самых трудных тем в 3-4 классах – задачи на движение и площадь геометрических фигур. Для преодоления трудностей во время интеллектуальных разминок предлагали ребятам логические устные задачи, которые так или иначе связаны с величинами времени, скорости, расстояния. Использовали и дидактические игры, цифровые технологии позволяют проводить их при помощи интерактивных средств. Также работали над мини-проектами, которые представляют собой рабочие листы для формирования математической, читательской и естественнонаучной грамотности учащихся в комплексе, – рассказала Светлана Филипчик.
Победители конкурса определяются в восьми номинациях. Лучшие педагоги получат возможность представить регион в финале, который пройдет в канун Дня учителя, и поборются за главный приз – почетное звание «Учитель года Республики Беларусь» и новый автомобиль.