Ежегодно 10 декабря в мире отмечается День прав человека. Возникновение этой памятной даты связано с принятием Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций важнейшего для человеческого сообщества документа – Всеобщей декларации прав человека.
Права человека – это неотъемлемые права каждого жителя планеты на жизнь и свободу, свободу убеждений и их свободное выражение, труд и образование в независимости от национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. В Декларации, принятой в 1948 году, провозглашено, что все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию. Эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы. С момента своего принятия Декларация была переведена более чем на 500 языков, став самым переводимым документом в мире. Документ служил и служит ориентиром для конституции независимых государств.
В нашей группе продлённого дня прошла интересная игра «Под защитой закона». Задачи данного мероприятия были следующие:
- учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение детей работать коллективно;
- воспитывать в детях уважение к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости, ответственности за свои поступки.
В самом начале игры ребята узнали, что такое «Конвенция о правах ребенка». Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. А какие права есть у ребенка мы узнали во время волшебного путешествия по станциям.
Станция 1 «Право на жизнь» В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека-право на жизнь». Маленький человек-ребенок-тоже имеет право жить. Наши ребята с удивлением слушали о том, что так думали не всегда. Было в древности такое государство-Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый-пусть живет. А если родился слабым, больным-бросить его вниз со скалы. После этого рассказа ребятам было предложено подумать, правильно и справедливо ли поступали жители Спарты? Наши ребята убедительно начали доказывать, что слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, а слабым-помогать.
Станция 2 «Право на защиту от разлучения с родителями» Здесь ребятам было предложено вспомнить сказки, где их герои были разлучены насильно с родными. («Гуси-лебеди», «Маша и Медведь», «Снежная королева») Все ребята подвели правильный итог о том, что никто не имеет права разлучать ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка.
Станция 3 «Угадай-ка» На ней ребятам было предложено отгадать загадки про сказочных героев и вспомнить, какие законы они нарушили. Наше мероприятие очень быстро подошло к концу. Мы сегодня с ребятами затронули очень важную тему – права человека. Дети нашли ответы на многие вопросы. А самое главное, что мы нашли один самый главный ответ, который объединяет нас всех – это наша безопасность! Ещё очень важно, чтобы наши ребята помнили о том, что у них есть не только права, но и обязанности! До скорой встречи! Путешествуйте вместе с нами!
Хотите читать актуальные новости Ивья и Ивьевского района первыми? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал по ссылке https://t.me/ivyenews
Анна Хауста, воспитатель группы продлённого дня Геранёнской СШ