Сегодня Евгения учится на втором курсе по специальности «сестринское дело» и не представляет себя в другой профессии. А ведь поначалу связывать свою жизнь с медициной Евгения, будучи школьницей, даже не думала. И тем не менее, судьба привела её в гродненский медицинский колледж.
ЕВГЕНИЯ БИРУЛЯ, СТУДЕНТ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА:
- Я хотела быть журналистом, фотографом, кем угодно, только не в медицинской сфере. Но моя мама решила сделать два в одном: совместить, и помощь людям, и фотографию и предложила мне стать рентген-лаборантом. Я подала сюда документы, время ожидания было безумно долгим, но когда в мой почтовый ящик пришло письмо, о да, я поступила, я прыгала, бегала, была такая радостная, счастливая. И сейчас учась уже на втором курсе, я понимаю, что да, это действительно мое.

ИЛЬЯ БЕРНАТ, СТУДЕНТ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА:
- История того, как я сюда поступил, началась еще с самого детства, когда я хотел поступить на хирурга, о чём мне постоянно говорит моя бабушка, которая проработала в моем родном городе фельдшером очень много лет (городе Мосты). И именно от неё, я получил то самое вдохновение для поступления. На данный момент, я понимаю, что профессия врача, фельдшера и той же медицинской сестры очень важны и, возможно, в будущем мои дети также смогут перенять это вдохновение и продолжат династию медицинских работников.
История первого учебного заведения для подготовки средних медицинских работников в Гродно начинается с повивальной школы, основанной ещё в 1876 году. Сегодня медицинский колледж готовит специалистов по четырём направлениям: сестринское дело, лечебное дело, медико-диагностическое дело и лечебный массаж. А с нового учебного года появится ещё одна специальность – медико-профилактическое дело. По данному направлению наборов не было уже 10 лет и в 2021 году они возобновятся в связи с высокой потребностью здравоохранения в кадрах.
На специальности медико-профилактическое дело будут готовить фельдшеров-гигиенистов и эпидемиологов, что в нынешнее время - в связи с пандемией, стало особенно актуальным. Общее количество студентов – 28 человек: 23 бюджетных и 5 платных мест .
ВАЛЕРИЙ ПАШУК, ДИРЕКТОР ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА:
- Зона их ответственности – это контроль выполнения санитарных норм и правил в учреждениях, на предприятиях. Это гигиена питания, это гигиена подростков, это гигиена рабочих мест, содержание рабочих мест, это гигиена охраны труда и техники безопасности и также профилактика передачи инфекции, в том числе и внутрибольничной инфекций и в том числе новой инфекцииCOVID-19, которая в настоящее время существует, поэтому востребованность этой специальности будет высокая.

ЖАННА КОЗЛОВСКАЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА:
- Это помогает ребятам в реалистичных условия подготовиться к будущей работе. Они на фантомах многократно могут отрабатывать одни и те же манипуляции, достигнуть совершенства и уже достаточно компетентно подойти к реальным пациентам.
Кроме того, в феврале этого года появился еще один симулятор – имитация красной зоны. Там созданы максимально приближенные к реальным условия, которые есть в учреждениях здравоохранения по оказанию помощи и ухода за пациентами с COVID-19. Такая симуляция позволяет учащимся с полным набором знаний, умений и навыков работать в стационарах и профессионально оказывать помощь.
ОЛЬГА ПРОНКЕВИЧ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
- Для того, чтобы войти в красную зону, для начала нужно правильно облачиться, то есть надеть защитный костюм, предварительно проверив, все ли находится в целостном состоянии. Далее через шлюз мы попадаем в красную зону, в бокс, где находится пациент, здесь нужно проверить лист назначений врача, а также измерить температуру тела пациента, его пульс и насыщение кислорода в крови, кроме того проверить позицию пациента, он должен лежать на животе для лучшей вентиляции лёгких. После работы в красной зоне необходимо отработать навыки снятия костюма, ведь это немаловажно.

ВИКТОРИЯ ЗУЕВСКАЯ, СТУДЕНТ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА:
- Профессию я выбирала по зову сердца, моя мечта всегда была помогать людям, приносить пользу людям, приносить пользу обществу и моя профессия будущая – лечебный массаж, как раз поможет мне реализовать ее в будущем. Уверена в том, что те знания, которые мы получаем, обязательно пригодятся нам в жизни.
К слову, ещё одна инновация гродненского медицинского колледжа то, что в систему аттестации вводится объективный структурированный клинический экзамен, суть которого заключается в создании для выпускников клинических ситуаций, позволяющих продемонстрировать приобретённые навыки. По сравнению с другими методами оценки, такой экзамен обладает множеством преимуществ и может считаться надёжным инструментом проверки знаний, умений и навыков учащихся.